Эффективность продвижения комментариями – итоги эксперимента

Итак, завершился мой небольшой эксперимент по оценке эффективности продвижения комментариями в тематике SEO/ манимейкерские/вебмастерские блоги.

Изначально я планировал оставить порядка 100 комментов, но на деле получилось меньше — сил и времени это отнимало довольно много, а результат в общем-то стал уже понятен. За 17 дней я оставил около полусотни комментариев на блогах с родственной моему блогу тематикой.

Получилось, что в среднем 1 комментарий дает ~1 переход. Конечно, ссылки останутся еще на долго и могут дать какое-то количество посетителей, но после того, как пост с комментом уходит в архивы, вероятность того, что кто-то перейдет по ссылки сильно снижается.

Так же могу отметить, что более эффективны комменты к постам, которые предполагают наличие ссылок в комментариях (всякого рода акции, конкурсы, марафоны и т.п.). Такие комменты реально дают трафик, поэтому на них имеет смысл тратить время.

Что же касается обычного комментирования стандартных постов, трафика они практически не дают, поэтому для себя я решил, что буду их использовать лишь на самой ранней стадии продвижения сайта (т.е. сразу же после того, как ресурс создан) и в очень ограниченно, т.к. в целом они не эффективны. Это с точки зрения получения трафика.

С точки зрения поискового продвижения, ссылки из комментов сейчас уже почти ничего не дают, т.к. на большинстве блогов они закрыты nofollow/noindex, да и в целом их переспамили, поэтому думаю их вес в глазах поисковиков сильно занижен. Однако оставить ссылки в десятке-другом наиболее авторитетных ресурсов вашей тематики стоит — теоретически это может дать некоторый бонус при продвижении, да и сколько переходов по ним тоже будет. Доказательств этому у меня нет, но я в это верю и использую, т.к. в общем-то это логично — даже если ссылка будет закрыта в nofollow/noindex поисковик все равно ее увидит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии