Целевая аудитория сайта – это прямые потребители представляемой вами информации, а также услуг или товаров. Ведь если пользователь зашел к вам просто из любопытства либо «от нечего делать», то он наверняка сразу же и уйдет, ничем не заинтересовавшись. А если к вам придут юзеры, которые искали именно то, что вы можете им предложить, то они наверняка останутся довольны проектом и вернутся к нему еще не раз. Так что именно целевая аудитория сайта должна стать главной целью любой раскрутки!
Целевая аудитория сайта часто может определяться по территориальному признаку. Это становится актуальным для тех, кто реализует свои услуги лишь в каком-то городе либо отдельно взятой области. В этом случае возникает необходимость проводить все работы исключительно с ориентировкой на выбранную территорию. Тогда и степень результативности будет несравненно высока, и все расходы окажутся оправданными. Поэтому в контекстной рекламе вам надлежит настроить таргетинг, а при раскрутке в поисковиках внутри ключевых фраз указывать нужный город или область.
Поисковые службы являются самым надежным и глобальным подспорьем в завоевании целевой аудитории сайта. Ведь люди обращаются к ним при возникновении нужды в информации, вводя определенные запросы. Если вы сделаете свои страницы первыми в результатах выдачи по требуемым запросам, то у вас появится большое количество посетителей, каждый из которых будет целевым. А ключевые фразы нужно определять максимально близко. Опираясь на общие фразы, вы охватите немалое число трафика, но не факт, что он будет по большей части заинтересованным. Да и продвижение в этом случае влетит в копеечку, поскольку по высокочастотным выражениям конкуренция очень велика. Поэтому со всех точек зрения было бы выгодно сужать свои ключевики, подробно указывая в них суть содержания каждой страницы. К примеру, если вы продаете мобильные телефоны, то указывайте в основных фразах марку и модель телефона, и, возможно, город (если вы осуществляете реализацию только внутри него). Таким образом, вы сумеете приобрести действительно целевую аудиторию сайта, ведь если пользователь вбивает такой запрос, следовательно, он точно знает, что ему нужно.
Для того чтобы знать, какой процент вашей публики является целевой аудиторией сайта, следует провести несложный анализ. В первую очередь он базируется на проверке глубины просмотра. Вам понадобятся такие показатели счетчика как «хит» и «хост», потом следует поделить первый на второй. В результате вы узнаете, как много страниц в среднем просматривал каждый из пользователей. Если рассматривалась одна страница или две, то особого интереса юзеры к вашему сайту не питают, и как следствие, ваши дела с целевой аудиторией сайта не блещут успехом. Если же глубина просмотров равна трем и более, то беспокоиться не о чем. А дополнительно будет хорошим знаком, если посетители часто просматривают раздел «Контакты» и «Прайс-лист».