11 эффективных рекомендаций по эффективной оптимизации тэга h1

Я думаю, заголовок данной статьи говорит сам за себя, поэтому длинного вступления о том, что это за такой тэг и как важно его использовать я не буду. Об этом уже много сказано и посему предлагаю перейти непосредственно к самым рекомендациям (причем хочу подметить, что рекомендации размещены в списке в свободном порядке, а не по убыванию важности). Итак:

1. В коде HTML тэг h1 должен быть чистым, то есть не должен содержать никаких атрибутов, классов, а также ссылок. С точки зрения стандартов HTML, это допускается, но с точки зрения SEO-оптимизации не рекомендуется.

Конечно, этот тэг сам по себе по умолчанию выглядит неаккуратно и громоздко, и может, таким образом, не вписаться в дизайн вашей страницы. Но если вы отлично владеете CSS, то должны хорошо знать, что необязательно тэгу присваивать какие-то классы, чтобы правильно его оформить.

2. Обязательно употребляйте ключевое слово в текст заголовка. Если не употребить необходимый запрос, то релевантность данной страницы только ухудшится по отношению к этому запросу.

3. Прямое вхождение ключевого слова лучше всего употребить вначале предложения, так как чем ближе слово к началу, тем больший вес оно передает.

4. Заголовок h1 должен частично дублировать заглавие страницы, то есть title страницы. Это нужно для того, что слова, которые будут использоваться в h1, но не употребляться в title, не будут являться ключевыми для данной страницы. Но при этом нужно помнить, что полностью дублировать h1 и title не нужно, так как в таком случае поисковая система Yandex не будет учитывать вес h1.

5. При составлении заголовка, учитывайте, что он в плане оптимизации должен содержать как можно меньше знаков препинания. Лучше, конечно, вообще без них, но смотрите, чтобы грамматически все было правильно.

6. Данная рекомендация частично продолжает предыдущую. Никогда не допускайте тупого перечисления ключевых слов в любом заголовке через запятые. Этим вы сделаете только хуже. Если ключевых слов для продвижения определенной страницы несколько, то рекомендуется фразу, которая более важная для страницы и которая имеет большую конкуренцию употребить в заголовке первого уровня, а соответственно другие ключевые фразы в заголовках нижнего уровня.

7. На странице тэг h1 нужно употреблять только один раз. Заголовок первого уровня, будь то в журнале или книге, всегда один и веб-странца не исключение. По крайней мере, это логично. Если поисковая система обнаруживает больше одного тэга h1 на странице, она, во-первых, с опаской начинает относиться к данной странице, во-вторых, распределит вес всех слов и всех тэгов h1 пропорционально. Простыми словами толку будет никакого.

Иногда некоторые темы для различных движков, например WordPress, используют несколько таких тэгов. В основном первый раз употребляется в логотипе шаблона, то есть в шапке, а второй раз в самом тексте там, где он и должен быть. Так вот, прежде чем применить какую-то тему для сайта, проверьте ее HTML-код на наличие подобных ошибок.

8. Соблюдайте иерархию заголовков. Тэг h1 должен быть выше всего текста и выше всех заголовков на странице. Причем это касается как визуальной составляющей, так и размещения в самом коде HTML. Не допускайте ошибки когда, например, идет заголовок h1, за ним чуть ниже h3 или h4. Такого делать нельзя. Или бывают ошибки еще более грубого характера, а именно тэг h1 вообще не употребляют, зато заголовки других уровней присутствуют.

9. Длина заголовка. Он должен быть коротким и понятным, логично описывающий страницу и составлять одно предложение.

10. Шпаргалка по составлению заголовка h1. В качестве шпаргалки можно подсматривать, как составляют этот заголовок ваши основные конкуренты из ТОП-10 по нужному запросу. Все-таки кто-то уже сделал ряд определенных работ для вас. Нужно только знать, как этим воспользоваться. Проанализируйте своих конкурентов, подумайте, почему они сделали именно так, что это им дало, а затем сделайте лучше.

11. В конце текста не рекомендуется использовать знаки препинания.

И напоследок хочется сказать, чтобы вы никогда не делали еще одной грубой не обдуманной ошибки. А именно: никогда не употребляйте в тэге h1 заголовки следующего вида – «Добро пожаловать!», «Привет, гость», «Главная страница» и им подобные. Думаю, усвоив материал из данной статьи, вы не будете спрашивать, почему этого не нужно делать.