Идеальный копирайтер

Написать данную статью и создать опрос в Facebook (результаты которого, собственно, и легли в ее основу) меня побудил небольшой спор между мной и одним из заказчиков, который высказал мне ряд необоснованных претензий по качеству текстов. Но я ему благодарен за идею, которая возникла у меня в процессе спора – собрать мнения блогеров-оптимизаторов о том, какой должен быть идеальный копирайтер, а также основные критерии «качественной» работы. Любопытно? Тогда рад представить вам результаты опроса.

Для начала я хотел бы поблагодарить всех, кто принял участие в этом небольшом опросе. Я специально не стал устраивать моим друзьям игры из разряда «ответить на пару вопросов из заранее заданных», каждый высказывался так, как хотел. В принципе, мнения насчет того, каким должен быть идеальный копирайтер, оказались похожи, но я опубликую каждое из них.

Владимир Шлыков, автор блога v-shkykov.ru: критериями идеального копирайтера для меня являются грамотный русский, читабельность и актуальность.

Максим Кожин, автор прикольного блога об ИТ denaie.ru: Кроме грамотности текста я обычно жду его логической и смысловой грамотности. А то иногда понапишут всякую пургу (согласен с автором).

Мое мнение: Полностью согласен с Максимом о необходимости правильной логической последовательности текста. Мне попадались такие «кадры», которые больше занимались простановкой ключевых фраз, чем смысловым содержанием. В итоге получался абсолютно нечитабельный текст. Для поисковых машин он хорош, но в плане поведенческого фактора он не подходит ни для одного сайта.

Константин Бояндин, автор блога «Проза жизни» и человек, заинтересовавший меня понятием «архитектоника» (я не знал, что это – научное выражение понятия композиции текста): для меня идеальный копирайтер – это надежный человек, который должен иметь понятие о структуре текста и о том, что такое «архитектоника» (классное слово, правда!), обеспечивать техническую и смысловую адекватность текстов.

Мой комментарий: Надежность – один из критериев идеального копирайтера. Если человек берется за заказ, а потом пропадает (выполнив лишь половину), то в дальнейшем уже задумываешься о продолжении работы с ним. Смысловая адекватность текстов – не менее важный фактор.

Наманов Шухрат, автор известного блога Mindwork.su: Если клиенту необходимо охватить SEO и SMO, то надо требовать от него качественные тексты, которые посетитель сайта мог бы не только прочитать, а и порекомендовать другу. Таких клиентов еще мало, но многие уже понимают, что нельзя обходить стороной социальные сети и сервисы.

Мой комментарий: полностью согласен! Социальные сети настолько прочно укрепили свои позиции в нашей жизни, что при подготовке текстов идеальным решением будет оптимизировать его под SMO, чтобы привлечь еще больше посетителей, а не просто вывести текст по запросам в топ.

Ярослав Чигляев, автор интересного блога «Ваш сайт должен продавать»: Один из наиболее простых способов, который поможет понять качество работы копирайтера – пообщаться с ним подробнее и посмотреть на его личный блог (если он есть). Также можно задать несколько конкретных вопросов и попросить дать на них развернутый ответ. По стилю ответа и уровню грамотности можно будет судить и о качестве работы копирайтера.

Мой комментарий: В принципе, вариант с вопросом дает возможность оценить качество работы человека (при условии, что он не занимается перепродажей заказов, что довольно распространено сегодня). Это же относится и к блогу, но следует учитывать, что на блог тексты может писать и не лично автор, а такой же копирайтер.

Вот такие были даны ответы на мой вопрос об идеальном копирайтере. Как видите, наиболее часто упоминаемыми критериями стали грамотность (как в техническом, так и в смысловом плане), надежность, а также ориентированность текста на SMO (как новое веяние в современном мире).

Идеальный копирайтер, как и идеальный продающий текст – вещь, конечно, недостижимая. Это связано как с личностными факторами исполнителя, так и с критериями качества заказчика. Но стремиться к грамотным и качественно написанным текстом надо каждому фрилансеру.