Образные сравнения в копирайтинге

Сегодня мы с вами будем говорить об одном весьма интересном, полезном и ОЧЕНЬ эффективном приёме в копирайтинге.

Образные сравнения…

Вообще, сравнение – это мощнейший инструмент воздействия. К сожалению, им зачастую пользуются настолько неэффективно, что хочется реально плакать.

Почему, сравнения настолько важны в копиарйтинге? Самое простое объяснение: большинство текстов преследуют цель в чём-то убедить читателей и стимулировать их к совершению какого-то действия.

Очень часто в рекламных текстах (и даже имиджевых) я встречаю фрагменты, где компании сравнивают себя со всеми остальными. Естественно, они себя любимых возвышают.

Лично мне такой подход не нравится. Выезжать за счёт конкурентов – это сильно просто, слабо, и вообще – недостойно. Я неоднократно слышал от экспертов маркетинга, что такой ход – заведомо проигрышный.

Потому что читателям, в большинстве своём, абсолютно всё равно, чем Иван лучше Петра. Им важно понять, что Иван может им дать. А уж потом они сами сравнивают, насколько предложение Ивана лучше, чем у Петра.

А так мы читаем нечто вроде:

«К Пете не ходите, он такой плохой, вас обманет, а я, Иван, самый классный и вам нужно только ко мне».

Что меня вообще повергало в шок, так это когда я в коммерческих предложениях встречал прямое сравнение с конкретным конкурентом.

Представьте себе, допустим, страховую компанию, которая к своему рекламному письму прилагает сравнительную табличку, в которой указывает свои тарифы и цены других конкурентов. Естественно, её тарификация на фоне остальных выглядит выгодно.

Ну реально, насколько такой поступок можно назвать достойным? Это мне напоминает детский садик и песочницу.

Но, мы сегодня будем говорить вообще о другом. Наша цель – именно образные сравнения. И сейчас я буду постепенно рассказывать вам, что имеется в виду.

Пожалуй, вас не удивят такие словесные обороты:

— синий, как безоблачное небо
— высокий, словно небоскреб на фоне маленьких домов
— быстрый, как болид «Формулы-1»

И так далее…

Не будем лукавить, образные сравнения – это довольно известный литературный приём. Его задача – сделать процесс чтения более увлекательным за счёт создания ярких образов.

Когда мы сравниваем 2 явления, в нашей голове автоматически появляется определённая картинка. Например: мы представляем то же небо, небоскрёб или болид «Формулы-1».

Задумайтесь, а вы сами в работе как часто используете сравнения?

Если для вас такой приём не новость, то вы подтвердите, что умелое его использование способно придать тексту нужную динамику и сделать процесс чтения более захватывающим.

В рекламных текстах тоже можно активно использовать сравнения. Например, чтобы перебороть штампы.

Допустим, перед нами штамп – «у нас большой ассортимент продукции». Фактически, это выражение ни о чём конкретном не говорит читателям. «Большой» – это сколько? Так и напрашивается вопрос – «большой по сравнению с чем?»

А теперь можно прибегнуть к образным сравнениям и немного украсить текст оригинальным оборотом.

«Количество наименований нашей продукции превышает население Ватикана»

Весёленький примерчик. Smile Люблю его цитировать, когда завожу речь об использовании сравнений.

Естественно, нужно учитывать специфику аудитории и продукта. Но саму суть вы поняли.

Приведу вам ещё один пример. Штамп – «быстрое принятие решений». Ну, вообще бестолковая, с точки зрения эффективности, фраза. Что значит «быстрое»?

Можно этот штамп обыграть следующим образом:

«Вы получите ответ на свой вопрос быстрее, чем успеет остыть Ваш кофе»

Для некоторых из вас такой приём может показаться изначально неуместным. Но, вы знаете о моей любви к различным экспериментам.

Так вот, я к использованию сравнений прибегаю достаточно часто. И, как показывает опыт, они абсолютно не портят текст, а даже его украшают.

Естественно, сравнение сравнению рознь. Любой приём требует практики.

К примеру, в рекламе сравнения тоже часто используются. Сразу вспоминается реклама батареек Duracell:

«Испытания доказали, что Duracell работает дольше, чем обычные батарейки»

Такой рекламный ход предоставил хороший результат. И вы это сами прекрасно знаете.

Самое главное – найти ту характеристику, которая может выделить ваш продукт. Сравнение – отличный способ это сделать с максимальным эффектом…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии