Почему копирайтеру опасно наполнять портфолио?

Вы знаете, что копирайтеру опасно заполнять портфолио?

Да-да, помимо положительного отклика, есть и много негативных моментов.

А в некоторых случаях, ваши работы могут сыграть с вами злую шутку.

Начнём мы с самой простой и банальной, на первый взгляд, мысли.

Некоторые начинающие копирайтеры делают рерайт работ успешных и известных авторов, выставляя эти творения как свои.

Не верите? А зря.

Но, это ещё куда ни шло. А как вам вариант, когда идёт 100% копипаст, а работа размещается в виде документа MS Word.

Какой-то шустрый умник просто за счёт нашего с вами труда, зарабатывает деньги.

И тихо в тёмном углу смеётся, восторгаясь собственной сообразительностью.

Действительно, а зачем напрягать свои сухие извилины и пытаться выдавить из себя какой-то шедевр, если можно просто «спионерить» труды других авторов.

Да и кто там будет проверять? Это же просто портфолио…

Но возникает встречный вопрос: а на кой, простите, (вырезано цензурой), так над собой издеваться?

Хорошо, заполнила наша ушлая букашка свой портфолио героическими текстами, привлекла внимание заказчиков… А дальше?

Вот когда такой горе-автор начинает выполнять настоящий заказ – тут и становится всё на свои места…

Представляю себе заказчика, который прочитает творения нашего героя…

Шок…

Это всё от эффекта сравнения г… с карамелькой (это слово я использовал лишь потому, что оно ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ одной читательнице моего блога J).

Рано или поздно появится отрицательный отзыв. Наша букашка сама спилила тростинку, на которой сидела…

Adios!

Идём дальше…

Представьте заказчика, которому нужно написать коммерческое предложение…

Ему достаточно опубликовать заказ на фри-лансе, привлечь внимание аудитории какой-то приятной ценой… Ну… Хотя бы 100 $.

Попросить исполнителей ОБЯЗАТЕЛЬНО приложить примеры работ или ссылку на портфолио, где можно почитать КП.

Через несколько часов на такой заказ поступит целый шквал заявок от разных авторов.

Могут даже начаться отчаянные сражения между авторами, чтобы привлечь внимание такого щедрого заказчика.

Каждый приложит по несколько примеров своих работ…

Перед заказчиком шикарная информация – более 10-15 примеров толковых КП, которые можно использовать как «прототипы» для своего личного.

Достаточно понять принцип, структуру, перенять понравившиеся приёмы и попробовать.

Получается, он бесплатно получает ВАГОН, нет, ЛОКОМОТИВ полезной информации.

Главное, чтобы хватило мозгов ей воспользоваться, а не сотворить очередное бездарное сообщество букв и слов.

Только это всё равно шаг не в ту сторону…

Каждое толковое КП написано персонально от КОНКРЕТНОЙ компании, предоставляющей КОНКРЕТНУЮ услугу с КОНКРЕТНЫМИ выгодами для КОНКРЕТНОГО клиента…

В итоге наш горе-заказчик напишет КП, которое получатель страстно разорвёт и благополучно отправит в мусорную корзину.

Так ему и надо!

Чуть ранее я говорил – «перенять приёмы». Да-да. Ваше портфолио – это коллекция ваших личных приёмов, секретных тактик при составлении текстов.

Что мешает другим авторам внимательно их изучить, перенять и так же активно использовать?

Более того, так и происходит. Иногда приятно встретить какой-то текст, в котором замечаешь что-то знакомое…

Лично я абсолютно не против этого. А только – «за». Потому что лично мне это доказывает, что мои приёмы – удачны.

И это стимулирует к дальнейшим начинаниям.

Более того, я рекомендую вам изучать портфолио других авторов. Смотрите, учитесь, перенимайте опыт и тоже экспериментируйте.

Только не забудьте сказать «спасибо».

Надеюсь, никто из авторов на меня за это не обидится? Я понимаю, с одной стороны, это – неприятно.

Мол мы старались, учились, думали, экспериментировали, тестировали и нашли рациональное решение… А кто-то взял и нагло заимствовал наши наработки…

Неприятно… Согласен. Ну и (затёрто самой жёсткой цензурой) с ним!

Следующий момент. Ваши работы могут быть использованы всякими «черноротыми» авторами, желающими посмеяться над вашим талантом.

* Даже, если ничего смешного в нём нет, и ваши тексты реально классные…

Помню, как одна зубастая девочка, считающая себя просто ВЕЛИЧАЙШИМ талантливым автором, разносила работы, которые я писал только во время своих первых шагов…

Я неоднократно говорил, что сам порой устрашаюсь тому, что писал в самом начале своего пути.

И это нормально. У нас что – все прямо с первого раза писали бестселлеры?

Да? А можно меня познакомить с таким автором?

Так вот, эта «зубастая» девочка, о которой я вообще ничего не слышал (причём, по её заверениям, работает она уже около 5 лет на рынке копирайтинга) просто решила поставить под сомнение моё мастерство.

Ну вот просто бесит эту агрессивно настроенную девочку, что кто-то на что-то способен…

А сколько раз я видел, как некоторые старожилы разносили в пух и прах работы новичков… А в некоторых случаях, этим самым старожилам, наоборот, нужно было кое-чему поучиться у новичков.

Вокруг сплошная ложь и провокация.

Поэтому, друзья мои – не нужно устраивать крысиные бега и заниматься выливанием помоев на коллег по цеху.

Я всегда говорю просто – говоришь, что ты – крутой – докажи на деле. Сделай так, чтобы о тебе заговорили и восторгались твоими работами.

Всё остальное – это дешёвый популизм и показ своей ничтожной сущности.

А насчёт портфолио

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии