Многие вебмастера считают, что реклама – это единственное, что сегодня необходимо для успешности сайта. Как правило, подобные вещи говорят те, кто не имеет в наличии никаких популярных проектов, и самое больше, что они могут делать, так как это жаловаться на отсутствие стартового капитала для развития своих интернет-ресурсов. В большинстве своем, реклама не способна заставить пользователей посещать неинтересный сайт или пользоваться плохим сервисом. И пока начинающие вебмастера не смогут этого понять, посещаемого проекта им не создать.
Почему о рекламе нужно думать в последнюю очередь?
Как обычно на рынок выпускается новый продукт? Анализируется потенциально целевая аудитория, смотрится спрос и интерес. На основе этой информации уже и делаются выводы о том, нужен ли рынку ваш товар, и принесет ли он вам прибыль, если вы его все-таки запустите. Затем создается сам продукт. Его качество напрямую зависит от того, для какой аудитории вы работаете. Некоторые люди готовы покупать менее качественную продукцию при более низкой стоимости. И если таким людям вы предложите купить брендовую вещь по высокой цене, то вряд ли кто-нибудь из них ее у вас купит. Просто не та цена, хотя качество превосходное.
Но при создании сайтов есть небольшой такой нюанс. Контент не может быть не качественным. Какие бы услуги вы не продавали с помощью своего ресурсы, сколько бы они не стоили, но если текстовая составляющего вашего сайта находится на низком уровне, то вы вряд ли сможете что-нибудь продать.
Контент
Очень часто вебмастера забывают о том, что необходимо сначала определить свою целевую аудиторию, прежде чем перейти непосредственно к созданию сайта. Из-за этого возникают ошибки на стадии разработки, что в итоге приводит к совершенно неконкурентоспособному проекту.
В пример предлагаю взять сайты, основа которых – текстовый контент. Если ресурс о программировании создается для новичков, то соответственно необходимо публиковать статьи, посвященные самым азам, в которых можно прочитать на доступном и понятном языке без какого-либо профессионально сленга информацию о том или ином языке программирования.
Написать не информативную статью об азах будет ошибкой. Новички не смогут ничего понять и отдадут предпочтение тем сайтам, где можно найти более детальные статьи. Профессионалам естественно подобная информация точно также не нужна. Если такой проект создается для специалистов, то плохого качества статьи просто вызовут усмешки у тех программистов, которые попадут на такой сайт.
Неэффективная реклама
Таким образом, и в том и в другом случае вы не сможете привлечь внимание к своему проекту. Вы можете рекламировать его где угодно и сколько угодно, вы сможете заполучить огромное число посещений, только вот эффекта от них никакого не будет, потому что неинтересные сайтов сегодня найти можно в большом количестве, а вот действительно хороших – практически нет.
Я как-то встретил интригующую рекламу статьи, в которой автор блога о SEO обещает рассказать про новые методы раскрутки сайтов. В итоге попадаешь на страницу, где говорится о банальных основах, которые тебе были давно известны. Когда автора спрашиваешь, зачем создается подобная реклама, то слышишь пафосное «это маркетинг»! Забавно то, что подобная реклама не сможет заставить перешедшего пользователя остаться на сайте. Как минимум, потому что вы его обманули, сказав, что здесь можно найти что-то действительно ценное.
Прежде чем думать о реклама стоит задуматься о создании релевантного, интересного контента, который бы смог привлечь и задержать на сайте посетителя. Только после этого имеет смысл запускать рекламную кампанию, какой бы она не была, либо вы просто потратите деньги впустую.