В этой статье я хотел бы поделиться моими рассуждениями относительно создания успешного бренда и рассмотреть какие аспекты могут помочь вам создать собственный бизнес или продукт. Это лишь мои размышления и вы сами можете решать применять их или нет. Эта статья очень не однозначная и не каждый пункт из всех моих мыслей может подходить под каждую сферу бизнеса.
В этой статье вы увидите очень много бредовых и неоднозначных, но на мой взгляд эффективных способов создания успешного бренда в России.
Теперь вам придется вникать в смысл мной написанного каждого пункта, кто прочитает всю статью и поймет смысл того, что я хотел донести, тот наверняка выявит для себя хотя-бы парочку полезных моментов. Для себя и своего бизнеса, бренда.
1) Повесьте на свой бренд ярлык с профессиональным акцентом. Я бы хотел начать сразу с примеров.
Возьмем фирму Razer. Возможно вы знаете, что это за фирма. Это бренд, который выпускает игровые аксессуары для ПК и пользуется большой популярностью среди геймеров. Apple — выпускает телефоны, планшеты, компьютеры. Позиционирует себя, как дорогой, качественный бренд по созданию техники высокого качества с ярлыком Ствива Джобса.
Этими примерами я хотел показать, что каждый из брендов, который так или иначе успешен позиционирует или вешает на себя какой-то профессиональный ярлык. Razer — профессиональные игровые аксессуары. Apple — лучший, качественный телефон. Canon — качественная цифровая техника. Adidas F50 — профессиональные футбольные бутсы.
При создании своего бренда попытайтесь повесить ярлык на ваш бренд. Т.ё. по сути дела назначить ему некое второе название, с которым будет ассоциироваться ваш бренд. По сути дела лучшим примеров приходящим на ум и уже упомянутым — это Razer. Профессиональные игровые аксессуары. Супер крутой ярлык. Тут говорить нечего.
Можно с легкостью сказать, что не для каждого продукта или услуги можно повесить подобный ярлык. Спору нет, что данный метод применим не для всех отраслей и не для всех товаров.
Если решите создать что-то свое. Бизнес, бренд, товар. Всегда старайтесь повесить на него ярлык. Позиционировать его как-либо. Как позиционирует свой бренд Razer, Adidas F50, Apple. Придумайте свой так называемый слоган или красивый ярлык, который будет ассоциироваться с вашей продукцией/услугами. Обязательным условием должен быть профессионализм. Не слово «профессионализм», хотя оно тоже делает не мало, а показать, что ваш товар специализирован, что вы специалисты, профессионалы своего дела, что у вас лучшее для данной сферы. Именно так вы должны пытаться построить ваш бренд.
2) Произведено в Германии. Я считаю, что подобные ярлыки на одежде, других товарах, очень убеждают людей покупать этот товар.
Согласитесь, что из двух одинаковых туфель приблизительной цены вы выберете немецкие, нежели китайские или турецкие туфли. Очень часто, что при покупке товаров или услуг решающее значение может приобрести именно страна производителя.
Мы все прекрасно знаем, что товары Германии, Италии, Франции, Японии уж куда лучше, чем товары Китая, Турции и других стран. Поэтому именно место произведения товара, может в той или иной мере повлиять на успешность вашего бренда. Речь идет не только о произведении товаров в Германии или Японии. Речь идет именно о продаже таких товаров. Можно не производить туфли в Германии и не обладать этим брендом, но можно создать крутой бренд/интернет-магазин позиционирующий себя, как «Обувь из Германии». Это уже на первом этапе знакомства покупателя с брендом/товаром улучшит его отношение к вам.
Опять мне стоит сказать, что не для всего этот метод применим. Вы можете продавать услуги грузоперевозок и там сложнее применить данный метод, хотя вполне реально. Ключевым моментом также является то, что нельзя обманывать людей. Помните работать над своим брендом на перспективу лучшее решение. Обман покупателей приведет лишь к единичным продажам, а также не повлечет эффекта сарафанного радио.
3) Ассоциации с знаменитостью. Откровенно классное решение построения бренда. Духи от Дженифер Лопес. Онлайн семинар от Ричарда Бренсона. Автомобильные диски от Михаэля Шумахера.
Вполне ясно и понятно, что подобная стратегия применима только для компаний с большим бюджетом. Однако решения всегда можно найти использовав не столь знаменитых людей.
Лучшее решение в такой ситуации для любого бизнеса — это делать себя (владельца бизнеса, бренда) популярной личностью. Это можно вполне добиться, но не без денег, харизмы и огромного запаса знаний. Поэтому побольше читайте. Ещё раз рапомню, что лучшие инвестиции — это инвестиции в знания. О этих инвестициях вы никогда в жизни не пожалеете.
4) Красота. Что за красота спросите вы? Красота, дизайн, внешний вид. Называйте это как хотите.
Многие ищут решения в усложнении процессов, технологий. Это бесспорно решает в 21 веке, однако никто не отменял того, что дизайн все-таки один из важнейших аспектов построения бренда.
Почему покупают iPhone? Потому, что у него набор особенных функций? Думаю, что нет. Одна из причин покупки iPhone — это дизайн, удобство и стиль. Телефон уже давно стал для нас больше, чем просто телефон. Он для нас аксессуар, который показывает наше благополучие, наши возможности. Это как дорогие туфли или дорогие часы.
Этот пункт я бы хотел отметить, как одним из важнейших на мой взгляд. Как можно создавать бренд с надеждой его продвижения не давая ему изначально крутой дизайн, как для товаров, которые выходят или продаются под этим брендом, так и для самого бренда и фирмы в целом.
Все мы любим глазами в первую очередь. У большинства людей лучше всего развита именно зрительная память. Как при всех наших знаниях о важности дизайна можно ставить его на второй, а то и на третий план?
Создавая бренд, товар — позаботьтесь в ПЕРВУЮ очередь над его внешним видом, дизайном. Помните, то, что вы продаете кто-то будет носить, показывать или хвастаться этим. И первое, что они увидят — это будет то, что они увидят. А потом уже то, что умеет тот или иной продукт, товар или что вы получили от данной услуги.
Хотел бы закончить этот пункт тем, что посоветовать всем, кто хочет создать, создает или уже создал свой бренд/товар/услугу — позаботьтесь над внешним видом, дизайном. Создам внешнее ощущение качества, дороговизны и красоты вашего продукта, вы уже убьете целую стаю зайцев одним выстрелом.
5) Качество. Если это iPhone, то вы не увидите не плотно прилегающей панельки, дребезжащей кнопки через некоторое время или кучи царапин от того, что вы нечаянно кинули свой iPhone на рабочий стол во время того, как вытачивали на верстаке сыну деталь для его конструктора, о которой он уже давно вас просил.
Этот пункт можно отнести к дизайну. Создавая продукт, вы должны потратить все свои силы, чтобы на первый взгляд нельзя было отличить ваш продукт скажем от iPhone по качеству.
Главная задача стоит в том, чтобы сделать части дизайна и то, что видит покупатель мега круто и качественно. Пусть ваш телефон не будет работать со скоростью реактивного самолета, но зато будет с красивым дизайном и качественным подетально.
Хочу побольше расписать об этом пункте, но не так уж просто это сделать. Важность построения бренда/продукта — это качество. Пусть не всегда изнутри, но всегда снаружи. Я не говорю, что нужно делать оболочку iPhone внутри с китайской начинкой, нет. Просто хочу сделать акцент, что подобные внешние мелочи вроде кнопочек, элементов дизайна и прочих мелочей во внешности продукта очень важны.
Вот думаю и всё. Если вам кажутся данные затеи безумными или неоправданными, то вам стоит ретвитнуть эту запись. Если вы считаете это скучным, вы можете ретвитнуть эту запись и найдутся те, кому она понравится.
Все изложенное здесь — лишь мои мысли. Я считаю, что на пункты указанные выше нужно ставить ставки в первую очередь при создании бренда/товара.
Успехов всем в создании, завершении и раскрутки своих брендов. Создавайте товары/услуги, которые будут доставлять счастье людям, а мои советы вам в этом помогут.