Понятие частотности и конкурентности запросов частенько путается, плюс некоторую сумятицу может внести иллюзорная зависимость доходности запроса от его популярности. Попробую на пальцах изложить некоторые основные моменты, показывающие зависимость запросов, трафика и доходности.
Высокочастотный запрос- тот который чаще всего спрашивают и ищут пользователи. «Авто»- высокочастотный популярный запрос, «как нанести аэрографию на авто»- низкочастотный и узкоспецифический. Для разных тематик общая емкость нишы определяет общее количество запросов, поэтому ВЧ запрос по автотематике по трафику значительно превосходит ВЧ запрос в нумизматике или археологии.
Как правило, есть обратная зависимость между частотностью и длиной запроса. ВЧ запросы это одно- и двух-словные, НЧ запросы могут состоять из целых предложений.
При всей популярности ВЧ запросов, они не могут забрать на себя абсолютно весь трафик в нише и их доля может быть равна суммарной доле всех остальных НЧ запросов.
Самый важный фактор эффективности запроса- его конверсия и полезность для посетителя. Запрос «Android» может принести тысячи посетителей, но одни из них ищут программы, другие описание телефонов, третьи новости производителей.
Многословный низкочастотный запрос максимально точно описывает потребность посетителя и конвертируется в чтение нужного материала (если у пользователя возникли вопросы о компьютерах), скачивание необходимых файлов(если ищут песню или драйвер) или клик по тематической рекламе(при выборе покупки). Именно поэтому суммарная полезность и доходность НЧ запросов выше, чем ВЧ запроса.
Какой из этого получается тривиальный вывод:
Гораздо проще, легче и дешевле добиться топа по нескольким СЧ запросам и сотням НЧ, чем по одному ВЧ запросу