Тип используемого контента

Определение типа контента, используемого в теме, является довольно важным решением, поскольку оно оказывает непосредственное влияние как на процесс проектирования, так и на применяемый в теме функционал. Существующий контент должен работать на вас, следовательно, его нужно определить таким образом, чтобы он однозначно отражал поставленные цели.

Существует широкое разнообразие различных типов контента. Среди самых популярных можно выделить следующие:

Блоггерская тема

Классический образец блога, построенного на WordPress, наполнен постоянно обновляемым текстовым контентом. Посетители блога хотят получить быстрый доступ к материалам: различным статьям, учебным руководствам, новостям, обзорам и т.д. Для реализации указанного замысла идеально подойдут темы, построенные на текстовой информации. Такие темы отличаются удобством публикации новых записей и продуманными механизмами поиска.
В таких темах типография выходит на передний план: сочные, завлекающие шрифты, яркие цвета, броские заголовки – все это становится неотъемлемой деталью привлечения внимания посетителей. Построенные на базе текста темы позволяют проводить глубокую каталогизацию имеющихся записей.

Тема на базе изображений

Тема, построенная на основе изображений, используется многими фотографами, студиями дизайна, иллюстраторами, а также различными журналами. Посетители, приходящие на такие сайты, хотят увидеть крупные, привлекательные изображения и получить контроль над их управлением посредством продуманных инструментальных средств. В таких темах необходимо обязательно определить максимальную ширину столбца с основным контентом. Она будет равна максимальной допустимой ширине изображений. Также необходимо предусмотреть такие важные настройки, как лайтбокс-отображение, шаблон галереи изображений, миниатюры и слайдер переключения изображений на главной странице.

Тема для видеосайта

В последнее время видеофайлы становятся все более популярным вариантом представления информации в сети. В большинстве случаев дизайнерские цели тем для видеосайтов будут аналогичны целям тем, построенных на основе изображений. Для того чтобы пользователи могли делиться видеофайлами с друзьями, многие темы включают в себя поддержку популярных встроенных видеоплееров.
Видеоблог проектируется на базе специализированного макета и набора функций, удовлетворяющих потребностям видеоконтента. Макет должен быть направлен на то, чтобы сделать просмотр видеороликов настолько простым насколько это возможно. Пристальное внимание необходимо уделить расположению видеоплеера на макете. Также важной деталью является интеграция видеофайлов с популярными социальными сетями, позволяющая обмениваться с друзьями ссылками на видео.

Тема для бизнес-сайта

Несмотря на то, что изначально платформа WordPress предназначалась для решения проблем блоггинга, она может выступать и в качестве полноценной системы управления контентом, позволяющей решать многие проблемы, в том числе создавать на своей основе многофункциональные бизнес-сайты и рекламные сайты. Темы для бизнес-сайтов должны предлагать широкие возможности управления контентом и обладать удобными средствами взаимодействия с социальными сетями. Не стоит забывать, что бизнес-сайт чаще всего рекламирует существующий бренд, следовательно тема для него должна быть гибкой и легко настраиваемой. Среди ключевых особенностей тем для бизнес-сайта можно отметить включение настраиваемой цветовой гаммы, отведение места под основное определение цели сайта, большое количество способов организации основного контента и т.д.

Однако, на практике никто не ограничивается применением какой-либо одной из базовых тем. К примеру, небольшой студии фотографии подошла бы тема, позволяющая создавать привлекательные статические страницы наряду с функциональностью, характерной для тем на базе изображений (слайдеры, галереи и т.д.). Блоггерам необходима возможность размещения в записях изображений и видеофайлов. Фирмы хотят обладать блоггерским контентом на своих сайтах, и т.д.

Выбор основного типа контента значительно упрощает дальнейшее определение возможностей темы. Контент выступает планировщиком темы, что видно из четырех приведенных выше примеров. На данном этапе необходимо составить список базовых возможностей, отвечающих выбранному типу контента и определению цели.