Выпуск темы

Каждый новый выпуск темы – это определенное событие для сообщества пользователей WordPress. В панели администратора можно встретить уведомление о выходе новой версии используемой темы. Установить ее не составляет никакого труда – встроенный загрузчик WordPress позволяет быстро, без особых проблем обновить тему до актуального состояния.

Тема, готовящаяся к выпуску, должна быть полностью функциональна, валидна и уникальна. В ней не должно быть никаких ошибок или недочетов. Перед выпуском темы нужно решить множество различных вопросов. Рассмотрим их подробнее.

1. Тема полностью валидна?
2. В заголовке темы определен соответствующий doctype?
3. Вызываются ли wp_head () и wp_footer ()?
4. Имеется ли ссылка на RSS в объявлении заголовка?
5. Избавились ли вы от локального окружения при окончании процесса разработки?
6. Правильно ли вы используете Javascript? Большинство тем обладают функцией wp_enqueue_script (), которая отвечает за безопасность javascript-сценариев.
7. Правильно ли работают зоны виджетов? Отображают ли они содежание по умолчанию?
8. Имеются ли ссылки Изменить для записей и страниц, доступные только администратору?
9. Работают ли граватары (gravatars)?
10. Не забудьте добавить стили для древовидных комментариев, даже если они не используются вами. По умолчанию их глубина должна равняться пяти (в крайнем случае трем).
11. Готова ли ваша тема к локализации?
12. Правильно ли отображается дата и время?
13. Установили ли вы переменную, отвечающую за ширину контента в файле functions.php?
14. Если ваша тема поддерживает плагины, проверьте ее работоспособность без них.
15. Актуальна ли информация, содержащаяся в файле readme.txt и в заголовке style.css?
16. Верно ли отображаются записи, списки, комментарии?
17. Проработана ли страница с ошибкой 404?
18. Существует ли форма поиска? Проработана ли страница с результатами поиска? Правильно ли выдаются результаты?
19. Существует ли в вашей теме шаблон для страницы архивов? Правильно ли работают архивы?
20. Правильно ли отображаются вложенные рубрики и страницы?
21. Правильно ли отображается отдельная запись?
22. Верно ли задано отображение страниц?
23. Проверьте, что нигде не используется тег the_excerpt () вместе с the_content ().
24. Работает ли разбиение на страницы? Правильно ли работают ссылки на предыдущие/следующие страницы?
25. Правильно ли отображается имя автора?
26. Верно ли отображаются медиафайлы (изображения, видео, и т.д.)?
27. Верно ли работают галереи изображений?
28. Верно ли отображается страница с выключенными комментариями?
29. Задано ли отображение для каждого элемента, присутствующего в визуальном редакторе WordPress?
30. Работают ли в пределах комментариев кавычки, списки, и другие элементы?
31. Верно ли работают прилепленные записи?
32. Проработаны ли должным образом заголовки? (h1-h6)
33. Правильно ли отображаются изображения, загруженные через панель администратора и вставленные в запись?
34. Работают ли заголовки изображений?
35. Что произойдет, если загруженное изображение имеет слишком большую ширину? Будет ли нарушен дизайн?

Естественно, этот список не является всеохватывающим. В процессе работы над темой придется учесть множество самых разных вопросов, порой совершенно неожиданных.

Коммерческие темы и лицензия GPL

Коммерческие GPL темы, или, как их еще называют, премиум темы на сегодняшний день не могут быть представлены на сайте wordpress.org. Следовательно, все обновления, которые обычно проводятся через панель администратора, для таких тем придется осуществлять вручную. Если вы решите все-таки открыть тему для свободного скачивания, то зарабатывать деньги вам никто не помешает – к примеру, на поддержке темы, изменении дизайна и других решениях.

Подробнее о коммерческих темах можно прочитать здесь: wordpress.org/extend/themes/commercial.

Отправляем тему на сайт wordpress.org

Если ваша тема полностью соответствует GPL лицензии, вы можете отправить ее на сайт wordpress.org в каталог тем. Такое решение хорошо в первую очередь тем, что благодаря размещению своей темы в официальном каталоге вы получите на сайт огромное количество новых посетителей.

Проработанную тему отправляют в каталог wordpress.org в zip-архиве. Он должен содержать все используемые файлы шаблона, а также файл style.css, в котором находятся сведения относительно версии темы, а также список тегов, применяемых при сортировке. Также в архиве должен присутствовать скриншот screenshot.png, иллюстрирующий дизайн и основные возможности темы.

Список тегов начинается со слов Tags в файле style.css. Теги перечисляются через запятую.

На текущий момент теги делятся на следующие категории (проверить их актуальность можно здесь: wordpress.org/extend/themes/about/):

Colors

— black
— blue
— brown
— green
— orange
— pink
— purple
— red
— silver
— tan
— white
— yellow
— dark
— light

Columns

— one-column
— two-columns
— three-columns
— four-columns
— left-sidebar
— right-sidebar

Width

— fixed-width
— flexible-width

Features

— custom-colors
— custom-header
— custom-background
— custom-menu
— editor-style
— theme-options
— threaded-comments
— sticky-post
— microformats
— rtl-language-support
— translation-ready
— front-page-post-form
— buddypress

Subject

— holiday
— photoblogging
— seasonal

При подборе тегов, определяющих вашу тему, нужно быть очень аккуратным, ведь от того, насколько точно вы определите описание, будет зависеть количество пользователей.

Отправить готовую тему необходимо по следующему адресу: wordpress.org/extend/themes