Ловушка для начинающего копирайтера

В эту ловушку попадаются многие копирайтеры-новички. И не только новички. И не только копирайтеры.

Дабы не вводить вас в эрикссоновский гипноз, давайте сразу перейдем к разбору проблемы.

Ловушка звучит так: «Я пишу продающие тексты. Мои тексты реально продают».

Точнее, это даже целый комплекс заблуждений, которые относятся к авторам разного рода и специализации.

Заблуждение 1. «Я пишу продающие тексты»

Даже откровенный новичок знает, что есть некие продающие тексты, за которые платят больше. Эту фразу все повторяют как мантру, толком не зная, что же она означает.

Но даже незнание не освобождает от желания на этом заработать. И почитав немного о формуле АИДА, автор решает, что он уже может, и добавляет в прейскурант услуги: «Тексты для главных страниц. Продающие тексты».

Обычно я редко прохожу мимо, не взглянув на эти самые тексты. Может быть, действительно восходит новая звезда на небосклоне копирайтинга?

Практически всех достойных коллег я знаю по именам (и их можно пересчитать по пальцам), а восходящие таланты запоминаю и награждаю плюсиками и отзывами.

И что же? В 90% случаев посещение портфолио автора обескураживает. Это либо те же «динамично развивающиеся компании», либо информационные тексты вместо рекламных, в исключительном случае — неуверенный закос под известных гур.

Даже на бесплатных консультациях частенько приходится аккуратно говорить коллегам, что это не те продающие тексты, которые должны бы быть. За всё время только два автора (из почти уже 20) порадовали чем-то действительно таким.

Впрочем, как я уже рассказывал вам, не всякому заказчику нужны крабы — многим вполне достаточно и крабовых палочек. Наверное, клиентов, готовых платить за «динамическое развитие», даже больше (и не всегда эти деньги меньше).

Вот только называть эти тексты продающими я не рекомендую. «А то могут и спросить».

Заблуждение 2. «Мои тексты реально продают».

Нашел давеча старую серчевскую восторженную тему: «Мои тексты реально продают. Всего 2 доллара за 1000!».

Реакция публики на этот восторг была соответствующей.

Но сейчас речь пойдет немного о другом. О той ловушке, в которую в свое время попался я сам.

Я уже рассказывал о стадиях становления копирайтера. Когда начинаешь писать рекламные тексты, очень быстро начинаешь считать, что «ну уж если я не бог, то точно — полубог».

Несколько прочитанных книг о рекламе, статей и тренингов. Несколько удачных работ. Несколько хороших отзывов от заказчиков и коллег. И тебе начинает казаться: «Теперь я смогу продать ВСЁ!».

Это очень опасное заблуждение. Опасное не только для вашего роста, но и для вашей карьеры как таковой. Потому что такое мнение формируется в отрыве от двух вещей:

1. Целевой аудитории

Вы еще не понимаете, что нельзя одинаково легко подобрать ключик к женщинам-домохозяйкам и директорам металлургических предприятий. Не помогает этому и сама специфика работы веб-копирайтера — отсутствие полноценных маркетинговых исследований и времени на глубокую подготовку.

2. Реальной отдачи текста

Как правило, очень немногие заказчики посвящают копирайтера в результаты его работы. И не всякий новичок решается спросить.

Но даже если заказчик «делится», а исполнитель интересуется — не факт, что полученные данные объективны.

Например, в начале карьеры я писал текст для продажи специфического продукта — виагры. Заказчик порубал текст (обрезал самое главное — заголовок и начало), но в целом сохранил. Спустя месяц я поинтересовался — как конверсия. Заказчик скупо ответил: была 2%, стала 2,5%.

Тогда этого ответа мне было достаточно: рост есть — и славно. Сейчас бы я задал еще десяток вопросов — и то не получил бы полной картины:

1. не менялось ли качество трафика (посетителей)?

2. не было ли сезонных изменений/повышения интереса к продукту?

3. не было ли каких-то специальных акций по цене? Не менялся ли текст гарантии?

4. не повышалось ли доверие к магазину (например, кампания по распространению позитивных отзывов)

и так далее.

Существуют два фактора, которые могут влиять на конверсию больше, чем сам текст — это трафик и сезонность. И без их учета нельзя уверенно говорить, что продажи увеличились именно благодаря вашим текстам.

Есть только один относительно стабильный способ узнать об эффективности вашей работы — это сплит-тестирование. Когда на ваш вариант (варианты) направляется столько же трафика того же качества, что и на исходный. И сравниваются показатели: читаемость страниц, длительность чтения, процент отказов (ушедших сразу) и, само собой, конверсия (сколько человек нажало на нужную кнопочку).

Но и здесь, увы, есть проблемы. Обеспечить стабильное качество посетителей очень сложно. Не всегда есть и достаточные объемы — а если ждать результатов месяцами, терпения ни у кого не хватит.

Один заказчик рассказал мне свою ситуацию. У него есть два варианта подписной страницы. Он хотел поднять конверсию с 5 до 10%.

Но оказалось, что конверсия пляшет день ото дня. И главное — в зависимости от трафика, лучшую конверсию показывает то один вариант, то другой! Притом что варианты довольно-таки отличались по стилю и оформлению…

И как копирайтеру доказать, что ты не слон?

Вы всё еще гарантируете повышение отдачи? Готовы «продать снег эскимосам»? Утверждаете, что «мои тексты убедят каждого»?

Зря. Могут и спросить…

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

wpDiscuz