Анализируем аудиторию своего блога

«А зачем мне анализировать аудиторию собственного блога?» – спросят меня читатели. А затем, дорогие, чтобы улавливать то, что нравится вашим читателям, и делать акцент именно на это направление.

Приветствую всех гостей данного блога. Каждый интересный и качественный блог имеет свою аудиторию. Аудитория не обязательно равна тому количеству, что показывает счетчик подписчиков. Есть множество людей, которые переходят к вам из Твиттера, с форумов, социальных сетей и других источников. Самое главное то, что некий процент от этих людей, заходят к вам на блог каждый раз, с появлением новой статьи, возможно, человек просто просмотрит статью, в лучшем случае – прокомментирует, в идеале – прочтет, оставит свое мнение и расскажет о ней своим друзьям (с помощью ретвита, например). Так вот, чтобы увеличивать процент «идеальных» посещений, нужно изучить все нравы своей аудитории, и двигаться именно в том направлении, которое посетители любят больше всего. В этой статье, я на примере собственного блога покажу, как анализировать нравы своей аудитории, чтобы увеличить качество и интересность блога.

1. Процент новых посетителей

Заходим в Google Analytics (а те, кто еще не установили эту статистику к себе на блог – не теряйте времени, срочно устанавливайте), кликаем на вкладу «посетители» и переходим в раздел «новые и вернувшиеся». В этой вкладке, вам покажут процент новых посещений, и посетителей, которые вернулись к вам на сайт. На моем блоге процент новых посещений становит 47%. Это «золотая середина» и вполне нормальная цифра. Намного хуже, если это число склоняется в одну, или другую сторону. Если процент новых посещений достигает отметки 90 – это значит, что большинство посетителей заходят на ваш блог случайно, или же, он их не заинтересовал. Если процент новых посещений равен 10, то тоже радоваться не стоит. Ваша аудитория слишком консервативна, и развитие идет очень медленным темпом (ведь, новые посетители – это новые подписчики).

2. Половозрастная группа

Для этого нам поможет Яндекс Метрика. Заходим в раздел «половозрастая група» и наслаждаемся приведенными данными. Очень важно то, что там также приведен показатель отказов для каждой возрастной категории, это позволяет более точно узнавать вкусы каждого возраста. Например, по данным видно, что посетители до 11 лет составляют всего 0.6% моей аудитории, и показатель отказов в этой группе – 100%. Это значит, что посетитель просмотрел всего одну страницу, и ушел. Такое чаще всего бывает, когда посетитель переходит по случайном поисковому запросу. А вот аудитория возрастом от 18 до 34 лет (именно та, на которую я ориентируюсь) составляет 90% от общего числа посетителей, и доля отказов при этом, 60%. Это хороший показатель, учитывая то, что остальные 10% аудитории заходят на блог если не случайно, то уж точно «просто посмотреть» и именно они, портят статистику отказов.

3. Популярное содержимое по просмотрам

Все в той же Метрике, переходим в раздел «содержание» и фильтруем его подразделом «популярное». Далее устанавливаем максимально возможные временные рамки (например год, моему блогу всего полгода, а это значит, что я смогу посмотреть полную статистику) и начинаем анализировать количество просмотров к каждой записи.

4. Наиболее комментируемые записи

Этот фактор мне наиболее интересен, также, я читаю его наиболее объективным показателем интересов вашей аудитории. Ведь самое интересное то, что больше всего обсуждают. Этим и будем руководствоваться. Вот нравы моей аудитории исходя от данных наиболее комментируемых статей:

Халява

Да, мои читатели любят халяву=) Впринципе, это не странно, такой менталитет всех славян. Больше всего комментариев набрала статья «Акция! Получи 150 фолловеров бесплатно«. Также, хочу отметить, что абсолютно все акции и конкурсы на этом блоге набирали больше статей, чем среднестатистический показатель. Так что, почаще устраивайте различные конкурсы и акции, это посетители любят больше всего.

Скандалы, интриги, расследования

Людям интересно читать и обсуждать различные разоблачения. Статья «Twite.ru: обманываем обманщиков» набрала 42 комментария, статья о форуме Maultalk – 45 отзывов, а статья о Мегасофте – 34 комментария. Статьи такого типа больше всего обсуждаются, и комментируются, но увлекаться этим не стоит. Скандальная статья должна быть внезапной, и неожиданной. Если каждая вторая статья у вас скандальная, то читатели быстро к этому привыкнут, и перестанут адекватно на нее реагировать.

Личный опыт

Мои читатели не любят читать теорию. Да и всем, наверное, намного интереснее читать опыт человека, чем его догадки. Статья о моем опыте работы с копирайтерами, опыт работы с Google Images и эксперименты с сервисом CheapTop собирали больше всего положительных отзывов. Это говорит о том, что личный опыт автора и его взгляд на вещи, намного интересней читателям, чем пустые слова, которые не подтверждены на практике. Старайтесь в каждую статью вставлять частичку себя, и как можно больше личного опыта, читатели это оценят. Если в определенной сфере у вас этого опыта нет – напишите о других. Это в любом случае будет полезнее тех домыслов, и теории без практики.

Анализируйте, узнавайте и ставьте акцент на самое популярное. Чередуйте форматы статей и их тематики, чередуйте темы и способы их подачи. Разнообразность блога – это показатель того, что он жив, и намерен развиваться. Радуйте своих читателей их «любимыми блюдами» и они будут благодарить вас комментариями, ретвитами и ссылками на вас. Успехов!