На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. В России блогосфера имеет одни тенденции развития и перспективы, на Западе и в Европе — совершенно иные. Можно сказать точно: блог — это площадка. Для кого-то она становится развлечением, для кого-то — средством самореализации, а для кого-то — работой.
В 2009 году количество блогов в России насчитывало 10938806, в этом году эта цифра значительно увеличилась. Кто они, эти люди, создающие блоги, наполняющие их информацией, привлекающие аудиторию?
Итак, огромная часть блогов носит личный характер, они могут быть открытыми или закрытыми, но информация, размещаемая в них, не является общественно важной. Такие блоги не вносят большой вклад в развитие блогосферы, однако, являются неотъемлемой её составляющей.
Информационные блоги их владельцы хотят зарекомендовать себя как независимое средство массовой информации. Обычно в них лоббируется точка зрения автора, однако, после череды судебных процессов над блоггерами, информация, размещаемая в них, стала более нейтральной. Такие блоги, если они читаемы и популярны, могут не только приносить автору славу, но и некоторые материальные средства. В этом редком случае любимое дело становится работой.
Существуют и блоги, носящие исключительно коммерческую направленность. В этом случае, конечно, речь идет о средстве заработка, а не увлечении. Чтобы дела пошли успешно, необходимо знать множество механизмов привлечения аудитории, работы с поисковыми роботами, средства монетизации блогов и т.п. Только в этом случае появляется перспектива развития блога как основного средства заработка.
Итак, будет ли блоггинг работой или увлечением, зависит только от самого автора. Однако, если он предпочтет последнее, он должен полностью посвятить себя этому занятию, чтобы суметь вынести какую-то материальную выгоду из своего занятия.