Перед каждым блоггером в начале его тернистого пути встает неизменный вопрос: для кого он пишет, и кто его будет читать. Как известно поисковые системы достаточно инертны, и рассчитывать, что оттуда сразу хлынет поток читателей на ваш блог не стоит, поэтому многие блоггеры на первых порах, да и не только используют социальные сети для привлечения читателей.
Все мои размышления основаны на собственном опыте, и являются чистым имхо, допускаю возможность, что некоторые активно используют другие методы, но впрочем, этот пост не руководство к действию, а толчок, пища для размышлений.
Вернемся к социальным сетям для блоггеров. Социальные сети для блоггеров это не головожопые одноклассниГи, и не планктон вконтакте, хотя юные дарования активно юзают и эти социальные сети, я же хотел рассказать именно про социальные сети для блоггеров.
Если у вас блог на тематику веб, сео, интернет и подобное, то стоит, прежде всего, отметить несколько топовых социалок. Это webice.ru, korica.info, социалка известного блоггера Димка grabr.ru, и анонсы на таких веб форумах, как webmasters.ru и maultalk.com. Если после публикации своего поста, вы будете активно его анонсировать в этих социалках и форумах, ваши анонсы будут интересны, то вы и получите посетителей и вероятно читателей на свой блог. Давайте разберем немного подробнее эти социальные сети для блоггеров.
webice.ru – регистрация только по инвайтам. Инвайт можно получить у любого участника веб айс, а также у меня на блоге. При достаточно интересных постах можно получить с анонса в среднем порядка 15 переходов в сутки.
korica.info – одна из старейших социалок блоггеров в Рунете: очень много подписчиков на счетчике фидбернера, но очень мало реальных посетителей по ЛивРу. Регистрация платная, в настоящий момент стоит 15$, но не думаю, что стоит жалеть пятнадцать баксов для такого дела. С особо актуальных и интересных новостей мне удавалось получать до 25 – 30 переходов на мой блог.
grabr.ru – социалка Димка. Эта социальная сеть очень шустрая и популярная. Контент динамически меняется очень быстро. Грабр тоже качественная социальная сеть, откуда можно получить читателей на свой блог, разумеется, при актуальной и интересной новости. Регистрация бесплатна, и первый пост проходит ручную модерацию. В дальнейшем все посты публикуются без задержки. При условии размещения интересной новости можете рассчитывать на 15 – 20 переходов в сутки.
Форум вебмастеров: webmasters.ru. Довольно популярный ресурс, судя по счетчикам, хотя суперактивности именно пользователей там не наблюдается. Администрирует этот форум известный блоггер Терехов, достаточно адекватный и лояльный человек, с которым интересно поговорить и обсудить интересные проблемы в сети. На форуме есть «Дайджест блогосферы», где форумчанам разрешено публиковать анонсы со своих блогов. При хорошем раскладе можете рассчитывать на 5 – 10 переходов с форума, но не забывайте периодически отвечать в своих созданных темах именно на форуме.
maultalk.com – форум известного блоггера Маула. Сам я там не публиковал анонсы, хотя, по отзывам коллег с этого форума идет хороший траф. Впрочем, однажды кто-то опубликовал там анонс моего блога, и я получил порядка 40 переходов заинтересованных людей.
В настоящее время есть возможность публикации анонсов с блога на многих небольших социальных сетях, таких как bloggers.su/forum (форум Павла Шапранова, на некоторое количество переходов можете рассчитывать, но форум скорее мертв, чем жив), webdigg.ru – также можно рассчитывать на несколько переходов с анонса и множество других социальных сетей не таких популярных.
Отдельно мне бы хотелось остановиться на таких социальных сетях, как pikabu.ru и vott.ru. Прежде всего забудьте о них, если ваш блог сео,веб и подобной тематики! Анонсы с таких блогов нещадно минусуются пользователями и, например, на пикабу, достаточно 4-х минусов, чтобы ваш анонс больше никто не прочел. Я не знаю, кто владелец пикабу, но vott.ru типично гоблинский ресурс, где даже ссылка стоит на блог Гоблина. Кто не знает Гоблина?
Так вот. Прежде всего, при постинге анонсов на эти ресурсы попробуйте понять, что контингент тех социальных сетей, прежде всего люди, которые там общаются. Но, они не настолько далеки от интернета, чтобы не понимать для чего вебмастера постят анонсы веб направленности. Эти две социально-новостные сети абсолютно не подойдут для популяризации такого типа блогов, но они замечательно подойдут для блогов другой направленности. По моим наблюдениям население этих социально-новостных сетей не любит существующий режим, любит политику, делится интересными новостями в стране и в мире, обожает всякие происшествия, почитать про дальние страны и города, неплохо относятся к юмору и подобным простым человеческим вещам. Прежде всего, они там общаются, и это нужно понимать. Если ваш блог такой направленности – вэлком в эти социалки. Ведите себя естественно, общайтесь, активно комментируйте, и все будет нормально. Что можно поиметь с этих социалок?
Я не очень давно там зарегистрирован, но с уверенностью могу сказать, что если попасть в «горячее» на пикабу, то полторы тысячи уников в сутки вам обеспечено! На vott.ru мне удавалось получать по 700 переходов на блог. О конвертабельности трафика с этих социалок пока не буду комментировать, но в любом случае анонсы в социальных сетях способствуют популяризации и узнаваемости вашего блога!