Коммерческое предложение копирайтера с пылу с жару

Вы в курсе, что скоро Новый год? 🙂 Нередко декабрь получается таким насыщенным и активным, что впору забыть о приближении новогодних праздников.

Однако если вы фрилансите не первые годы, то должны помнить про суровые беззаказные первые дни января. Как правило, в этот период заказчики (как все нормальные люди) отдыхают и не вспоминают о работе.

Но праздник-праздником, а кушать хочется.

И у фрилансера перед новым годом два варианта действий:

1. Заработать в декабре еще и на январь.

Хороший, кстати, вариант. В декабре реально можно упахаться до потери сознания. Зато в январе потом — спокойно и от души отдыхать.

2. Позаботиться о заказах на первые 10-15 дней нового года.

Не знаю, как вы, а я выбираю именно этот подход. Сходить с ума и работать без продыху я не хочу (да и некуда), но и волноваться по поводу отсутствия заказов тоже не стремлюсь.

Поэтому запускаем в действие план ХХХ — соблазняем заказчиков ДО нового года.

Коммерческое предложение — наше все

Каждый копирайтер должен уметь писать коммерческие предложения. Да что там — даже просто райтер должен уметь это делать.

Знаете зачем? Чтобы продавать себя. В периоды застоев, когда поток заказов сокращается.

Поэтому без стеснения показываю вам пример того коммерческого предложения, которое я разослала заказчикам буквально пару дней назад.

Приветствую, НН!

Как известно, в новогодние праздники принято дарить подарки. Мне не хочется нарушать эту традицию, поэтому я тоже приволокла Вам мешок моих копирайтерских подарков.

Подарок 1. С Нового года я повышаю цены на все услуги, однако если мы договоримся о сотрудничестве прямо сейчас и это сотрудничество состоится в январе месяце 2011 года, повышение цен Вас не коснется.

Подарок 2. На все заказы в декабре я даю скидку в 15%.

Подарок 3. Если сумма заказа превысит 8000 рублей, то я абсолютно бесплатно на Ваш выбор напишу любую тематическую статью размером до 2500 знаков.

С уважением,
Ваш копирайтер Наталья Карья
http://karya-n.ru

Я совсем не огорчусь, если это предложение вам не понравится. Главное — оно понравилось моим заказчикам.

Цель этого коммерческого предложения:

1. Подтянуть заказы на декабрь

2. Собрать основную массу заказов на январь

Вторая цель была важнее. В декабре я не чувствую себя обделенной.

В этом компреде я использовала несколько инструментов воздействия сразу:

— скидка явная — 15%

— скидка неявная — с НГ цены повышаются, но я не озвучила — на сколько

— бонус — статья в подарок

А теперь оценим эффективность

Это коммерческое предложение было разослано по ICQ в адрес 22 заказчиков.

Почему по ICQ? Потому что мне так удобнее — весь список перед глазами. И около 14 человек этот предложение увидело. Остальные еще не прочитали.

Теперь в цифрах:

— я получила 14 ответов

— 7 из них были предложением о сотрудничестве, остальные благодарили за информацию

— 2 заказчика договорились со мной сотрудничать по наполнению сайтов в январе

— 1 заказчик дал один заказ на декабрь и два заказа на январь

— с 2-мя заказчиками мы уже посотрудничали, причем 1 из них готовится оплатить новый заказ

— 2 клиента находятся в состоянии проплаты заказа, причем с одним из них предстоит ежемесячное сотрудничество по регулярному написанию статей на сайт

Вот такая вот красивая картинка, согласитесь?

Объем заработка я озвучивать не буду, но скажу, что если в январе состоится ТОЛЬКО 1 из договоренных заказов, этого уже будет вполне достаточно, чтобы почувствовать себя счастливой.

Так чего вы ждете-то?

Бегом готовить коммерческое предложение своим постоянным клиентам. Даже если этих клиентов всего 2-3.