Одной из тем, которая совершенно не раскрыта в интернете, как мне кажется, является политический копирайт. Многие блоггеры «палят» темы, как написать продающий текст, как при помощи правильно написанного текста заказчик будет продавать кондеи и унитазы, но связка копирайт и политика совершенно не освещена в блогосфере.
Вы думаете, что политика не нуждается в копирайте? Для грязных политиканов не нужны «продающие» тексты? Им не нужны слоганы типа «Голосуй или проиграешь»? Не думаю… Многие копирайтеры нарочито подчеркивают свою аполитичность, хотя пишут замечательные дорогие тексты для всяких коробейников. Что это? Не хотят светиться, а сами пишут втихаря? Нет востребованности? Нет денег в политике? Сомневаюсь. Может быть дело в том, что не каждый может писать на такие темы, быть на волне и жечь глаголом? Но ведь не каждый может себя продать и в коммерческих текстах за полторы кило тысячу!
С некоторых пор замечаю, что продавать умывальники в копирайтерской среде считается престижным, а между тем такие тематики, как адалт и политика совершенно не принято выставлять напоказ. Как известно, самые древние профессии это политика и проститутки, или политические проститутки (эдакий каламбурчик). Причем всем известно, что политика и адалт это самые денежные тематики. Копирайтерам не нужны деньги? А может все гораздо проще, они хотят «спокойно жить»?
Действительно, написать хороший, цепляющий политический текст дано не каждому, а каждому ли дано написать убойный заголовок, который может продавать? Читая эротические фантазии, так называемых адалт-копитайтеров, поражаешься скудоумию и ограниченности в этих самых фантазиях, где самый смак это круто ругнуться матом. Аналогично я бы подвел черту и под политические тексты, где скудоумие граничит с осторожностью на грани боязни, поэтому в большинстве своем политические тексты абсолютно не цепляют, хотя политика это часть жизни любого человека, хочет он того или не хочет.
Однажды мне был нужен жесткий политический текст на определенную тематику. Наброски фактов и домыслов из проверенных источников были в наличие. Писать сам я не мог по определенным причинам, поэтому обратился к своему копирайтеру, с которым я работал по новостным лентам. Девушка сутки изучала тексты, но потом отказалась, сославшись, что это «не ее», и такое она не осилит, одновременно посоветовав своего знакомого, который писал подобное. Я с ним связался, сроки уже горели, бюджет был практически неограничен, после недолгих переговоров мы остановились на 15 баксах за кило, и я стал ждать результат. Присланный текст был откровенно скучен, не цеплял, не вызывал желания прочесть следующий абзац. Тогда впервые у меня возник вопрос: а что случилось с копирайтингом в политике?
Может быть, я вращаюсь не в тех кругах? Может быть, для политики не востребованы фриланс ресурсы? Разве легче писать на тему, как важна и необходима оптимизация сайта? Может быть, продавать унитазы гораздо престижнее или почетнее, чем влиять на собственную жизнь?
Политика это неотъемлемая часть нашей жизни, и в следующих своих публикациях я попытаюсь рассказать каким должен быть хороший политический текст.