Одна из целей веб-мастера в процессе создания сайта — увеличение количества посетителей WEB-узла. Чем же заинтересовать читателя и перевести его в разряд постоянных посетителей? Как задержать его пристальное внимание и стимулировать неоднократное возвращение на сайт?
В первую очередь посетитель сайта видит заголовки статей и названия страниц. Они же приведут к вам посетителей с поисковых систем. Броско, емко, кратко и информативно. Вот те четыре кита, которые держат на своих спинах посещаемость сайта.
Созданию привлекательных заголовков посвящены целые разделы учебников по рекламному делу. Однако создать хороший заголовок под силу каждому. Для этого не обязательно иметь диплом о нескольких высших образованиях в области рекламного бизнеса. Просто поставьте себя на место потенциального посетителя сайта и взгляните на веб-текст его глазами.
Заголовок не должен вводить в заблуждение читателя. Иначе он быстро потеряет интерес к веб-странице. В таком случае, ни о какой глубине просмотра WEB-узла не может быть и речи. Основной смысл текста, выраженный краткой фразой – вот основное предназначение названия страницы. Конечно, нельзя полностью исключать возможность создания иносказательных фраз для названия статей. Это могут быть отрывки из известных стихов, пословицы или поговорки. Но, здесь важна четкая логическая связь с предлагаемым текстом.
Особо стоит поговорить не только о синтаксическом и грамматическом качестве заголовка, но и об оформлении «шапки» публикации с точки зрения WEB-дизайна. Для соблюдения визуальной целостности сайта, все заголовки сайта желательно оформлять в одинаковом стиле. Размер шрифта и цвет должны сочетаться не только с графическим оформлением каждой отдельной взятой страницы, но и зеркально повторять друг друга.
Не стоит перегружать заголовок большим количеством заглавных букв. Такие заголовки напоминают размахивание руками, когда во время разговора у собеседников не хватает словарного запаса. Размер заголовка должен быть оптимальным. Не стоит формировать слишком длинные фразы, которые больше похожи на абзац текста, нежели на заголовок. Допустимо применять в заголовке два или три предложения. Особенно, если первые вопросительные, а последнее побудительное. Задаем вопрос и даем краткий ответ, который призывает прочесть более подробную информацию в основном теле статьи.