Удалённые сотрудники – все тонкости

Необходимые знания для поиска удалённого исполнителя

Если нам необходим какой-либо товар или услуга и при этом мы не ограничены в средствах, мы обычно обращаемся в соответствующую широко разрекламированную компанию, которая их предлагает. Однако соображения экономии диктуют свои правила. И мы, чтобы не опустошать кошелек, пользуемся услугами полулегальных бригад строителей, грузчиков, ремонтников и автоперевозчиков. Стоимость их работы иногда в разы меньше, а качество не многим отличается от стандартов официальных компаний, ведь зачастую это те же люди подрабатывают в свободное время.

С развитием Интернета перечень услуг, на которых можно выгодно сэкономить, значительно вырос. В Сети находится огромное количество хороших специалистов в самых различных областях, и многие из них не против заработать деньги не выходя из дома. Подобных виртуальных, удаленных от работодателя исполнителей именуют “фрилансерами”. Они берутся решать самые разнообразные задачи, без которых невозможно вести интернет-бизнес: и создание сайтов, с их раскруткой и обновлением, и маркетинговые услуги, и написание необходимых программ.

В случае вашей готовности обратиться к подобным исполнителям у вас могут возникать сомнения и вопросы, касающиеся гарантий своевременного и качественного выполнения ими необходимых заданий. Например, как найти нужного работника? Для помощи в решении данного вопроса существуют специализированные интернет-сайты, своеобразные посредники между заказчиком и исполнителем. Они могут быть как узкопрофильными, объединяющими специалистов в какой-либо одной области (например, рекламщиков), так и всеохватывающими (здесь предлагают решать задачи из различных сфер). После регистрации на одном или нескольких подобных ресурсах появляется возможность найти необходимого вам исполнителя.

После размещения сведений о заказе в ваш адрес начнут обращаться фрилансеры с предложением своих услуг. На данном этапе самым главным моментом является правильный выбор из нескольких кандидатов именно того, кто наиболее качественно и профессионально решит поставленную задачу. Для этих целей на всех подобных сайтах имеется рейтинг работников, отзывы о них предыдущих заказчиков, а также портфолио с их избранными трудами. Подобные показатели гарантированно помогут вам найти наиболее подходящую кандидатуру, поскольку портфолио расскажет вам о квалификации и особенностях «почерка» исполнителя, а высокий рейтинг с положительными отзывами засвидетельствует его добросовестность и пунктуальность.

Затем наступает время непосредственного общения с выбранным вами исполнителем, в ходе которого обсуждаются вопросы стоимости, сроков и различных особенностей заказываемой работы. Здесь необходимы хотя бы минимальные знания рынка: вам должны быть известны приблизительная стоимость подобной услуги и то, какое время обычно отводится на ее выполнение. На данном этапе без указанных сведений вы можете свести на нет всю предполагаемую экономию либо рискуете не получить необходимый продукт в нужный срок. Поэтому обязательно покажите работнику, что вы ориентируетесь в этом направлении.

Таким образом, обеспечив защиту своих интересов и согласовав с исполнителем все детали, заказчик должен обеспечить гарантии уже самого работника, что тот получит плату за свои услуги. Обычно данный вопрос решается путем частичной (30-50%) предоплаты, которая осуществляется чаще всего через электронные кошельки. Иногда процесс оплаты происходит посредством все тех же интернет-ресурсов, через которые вы находите удаленных работников – однако надо учитывать, что за это они берут определенный, хотя и небольшой, процент.

Итак, если необходимая вам задача решена профессионально и в нужный срок – значит, вами найден хороший работник, с которым можно продолжать взаимовыгодно сотрудничать. Это ускорит ваши поиски в будущем. А кроме того, будучи постоянным клиентом хорошего исполнителя, вы всегда сможете узнать у него о других профессионалах в прочих областях фриланса. Ведь удаленные работники – зачастую весьма общительные люди, и, заботясь о своем рейтинге и репутации, порекомендуют действительно стоящего специалиста.

Особенности управления удалёнными сотрудниками

В последнее время у многих компаний возникла проблема разумного баланса между количеством офисных работников и специалистов, сотрудничающих дистанционно. С одной стороны, преимущества привлечения удаленного персонала очевидны: увеличивается производительность труда, улучшаются условия работы, уменьшается необходимая для аренды офисная площадь. С другой же стороны, при этом наблюдается снижение мотивации офисных сотрудников. В связи с этим перед управленцами компаний ставится задача нивелировать подобные процессы. А значит, для оптимальной организации удаленной работы необходимо применять новейшие знания и опыт управления персоналом. Опираясь на них, можно выделить четыре группы основных принципов, которые влияют на процесс дистанционного управления работниками:

— конкретные цели
— постоянная связь
— персональные контакты
— гибкость

Конкретные цели

Главное беспокойство менеджеров во взаимоотношениях с удаленными работниками – опасение невозможности их контролировать. Это типичное заблуждение тех управленцев, которые осуществляют надзор не за работой и ее итогами, а за самим персоналом. Однако, согласно проведенным исследованиям, качество труда и его производительность, напротив, повышаются при возможности работать дистанционно. Вместе с тем, контроль за результатами выполненной работы никто не отменял. Для этих целей необходима четкая постановка задачи перед сотрудником, регламентированная определенным документальным соглашением, где были бы прописаны условия взаимоотношений и ответственности между удаленными работниками и компанией.

Обучение

Для создания описанных выше условий крайне важным является обучение удаленной работе. Получив теоретические знания и практические навыки, сотрудник будет подготовлен для выполнения дистанционных заданий необходимым для компании способом. Кроме того, очень значимо и обучение особенностям удаленной работы менеджеров (для более эффективного управления результатами) и офисных сотрудников (для более тесного взаимодействия с удаленными коллегами).

Постоянная связь

Для качественного взаимопонимания и своевременного решения возникающих вопросов менеджерам и персоналу, находящимся в офисе, необходимо поддерживать с дистанционными сотрудниками постоянную связь. Телефон, электронная почта должны максимально возможное время быть в зоне доступа фрилансера. Впрочем, то же самое относится и к офисным работникам, и к менеджерам: они также должны быть на связи для решения вопросов, которые могут возникнуть у их удаленного коллеги.

Своевременное общение

Одним из факторов, снижающих мотивацию офисных работников, является то, что наиболее срочные задания достаются именно им, так как они находятся в непосредственной близости от руководства, а дистанционные работники – далеко. Данную проблему можно решить, проводя периодические телефонные и видеоконференции, совещания фрилансеров с менеджерами. Это позволит больше вовлечь таких сотрудников в коллектив.

Персональные контакты

Непосредственное личное общение, несмотря на развитие коммуникационных технологий, является незаменимым. Поэтому удаленному работнику время от времени необходимо проводить встречи с руководством и коллегами – не реже одного раза в три месяца. Такие мероприятия также способствуют сплочению коллектива, вне зависимости от места и способа работы, и распространению корпоративной культуры на весь персонал компании. Кроме того, неформальные и дружеские отношения, в которые вступают многие офисные сотрудники, очень сложно установить посредством телефона или электронной почты – а ведь они очень важны, в том числе и для продуктивности работы.

Гибкость

Значительным шагом со стороны руководства в развитии удаленной работы может быть использование собственного примера. При управлении компанией дистанционно намного проще понять особенности процесса удаленной работы и соответственно руководить фрилансерами. Вместе с тем существуют и другие способы создания гибкой структуры работы компании. Повышать мотивацию персонала, создавая наиболее благоприятные условия труда, можно и без обращения к практике дистанционной работы. Подобная гибкость в организации труда помогает увеличивать его качество и уменьшает текучесть кадров, не вызывая конфликтов внутри коллектива.

Уважаемые читатели, надеюсь, Вам было интересно прочитать об удалённых сотрудниках и эта статья принесла Вам хоть какую-то пользу. Спасибо за внимание!