Как не надо работать с социальными медиа

Сегодня, уважаемые читатели, я расскажу вам короткую, но интересную историю о том, как в русском интернете компании хотят работать с социальными медиа.

Около месяца назад я нашел в своём электронном почтовом ящике интересное письмо. В нем одна довольно известная компания — сеть книжных магазинов — предлагала заняться раскруткой одного мероприятия, которое должно пройти в конце апреля в одном из магазинов сети. Мероприятие — это приезд в Россию одного известного французского писателя.

Несмотря на то, что до указанного действия оставалось две недели, я все же взялся за это, поскольку был заинтересован именно в опыте такого вида работы. В ходе переписки с представителем компании (а это, если не ошибаюсь, был менеджер ее ИТ-департамента) мы договаривались об условиях сотрудничества. Переписка была достаточно сухая и длилась всего 2 дня — в основном я расспрашивал детальные подробности мероприятия, что требуется от промо в блогах, и т.д.

В конце концов я отправил заказчику письмо с более или менее подробной схемой того, как мы будем работать, чтобы об этом событии узнало как можно больше людей из целевой аудитории проекта. Эта схема включала в себя не только раскрутку в блогах, но и в других социальных медиа — Вконтакте, Twitter, Facebook. Конечно, в конце письма я также спрашивал о деталях, и это письмо предусматривал получение ответа.

Прошел день. Прошло два. И никакого ответа я так больше и не получил — ни через неделю, ни через два. Каково же было мое удивление, когда я нашел на Вконтакте страницу встречу, которую же сам и предлагал:) Ясно, что такую страницу мог бы создать любой, но именно на этом сервисе я предлагал работать с целевой аудиторией, и был настроен решительно доказать дело до логического конца.

Как видим, компания просто забила на поставленные условия, и решила не морочить себе голову. Думаю вы и сами догадались, что с той встречи на Вконтакте никакого эффекта не было. Компания имела прекрасную возможность собрать лучшую аудиторию, используя передовые средства интернета — но не воспользовалась этим. Пока будет такое отношение — до тех пор и социальные медиа в рунете не будут иметь никакой пользы для бизнеса.