Однажды, сочиняя очередной пост в блог, я поймал себя на мысли, что пытаюсь искусственно увеличить его размер. Конечно, это происходит в определенной степени подсознательно. Но вместо того, чтобы концентрированно и кратко донести до читателя основную мысль, я пытаюсь то там то здесь втиснуть красивое словцо; вставить дополнительное сравнение; добавить эпитет; сдобрить метафорой т.д.
Очевидно, желание сделать пост в блог длиннее — это особенность, которая досталась русским (и не только) блогерам в наследство от отечественного образования. В школах, лицеях, институтах, университетах от нас требовали количестве! Профессорам было наплевать, что вы можете поместить свой диплом на 5-ти страницах четырнадцатым кеглем, они требовали от вас «от 60 до 80 страниц». Вот и приходилось превращать 5 страниц на 80, прибавляя в концентрат идеи словесную воду. Много-много воды.
То же касалось контрольных работ, сочинений, рефератов, курсовых и многих других, связанных с текстом. Ни один преподаватель не принял бы реферат на два абзаца.
К сожалению, давняя школьная привычка: «на 3 предложения содержания 10 предложений воды» — сегодня перекочевывает в интернет. По крайней мере, я с этим сталкиваюсь не только в своих блогах (с чем пытаюсь бороться).
В отличие от реферативно-дипломного подхода, читатели блогов прежде ценят лаконичность. Конечно, это не означает, что любой материал в интернете непременно должен вкладываться в 3 абзаца, но это означает, что автор должен стремиться выразить всю полноту своего мнения, использовав при этом наименьшее количество слов. Можно даже прибегнуть к практике сокращения, когда уже готовый текст перечитывается после его написания и оттуда выбрасываются все лишние абзацы/предложения/слова.
Преимущества такого подхода к написанию очевидны:
1. Вы не будете тратить время своего посетителя. Каждая минута и секунда, проведенная с вашим текстом, пойдет последнему на пользу. Ведь он не будет вынужден читать лишнего.
2. Сама статья станет куда интереснее. Как в захватывающем романе, где события развиваются с бешеной динамичностью и краткости, концентрированная наполненность важным содержанием не даст читателю возможности оторваться от статьи и держать его от первого и до последнего слова.
3. Статью будут реже «откладывать на потом». Банальный выбор прочитать статью или «отложить на потом» часто зависит от чисто визуального впечатления от нее. Если читатель видит перед собой 5 страниц монолитного текста, то даже при заинтересованы темой, он может банально не найти полчаса на её прочтения. Краткая же статья будет прочитана с куда большей вероятностью.
Старайтесь концентрироваться на идеях, а не на словах и попробуйте доносить до читателя только самое важное. Таким образом можно не только научиться писать короче, но и стать куда более интересно для своего читателя.