Оказывается, на крыше можно встретить не только Карлсона, но еще и ребят, которые называют себя руферами. В поисках незабываемых впечатлений они залезают на крыши и памятники и фотографируют город с высоты. А потом выкладывают фото в своих ЖЖ.
В России руферов называют по — разному: крышеры, крышелазы и т.п. Слово «руфер» произошло от английского roof, что в переводе означает «крыша». Это увлечение пока не превратилось в отдельную субкультуру. Просто группа людей, зачастую друзей, собирается вместе и идет «штурмовать» крышу какого — либо дома. В Интернете есть много сайтов, на которых прописаны правила для руферов и элементарные меры безопасности, помогающие сохранить жизнь. Кроме обычных вылазок на крыши существует отдельная ветвь этого увлечения — инфильтрация, подразумевающая проникновение на объекты, нахождение на которых крайне нежелательно. Это могут быть учреждения, заводы, памятники или же заброшенные сооружения. Если тебя поймают в таком месте, тебе грозят серьезный штраф и долгий разговор с людьми в форме. Но опытные руферы чаще всего занимаются именно инфильтрацией. Ведь это увеличивает выброс адреналина и дает возможность увидеть то, чего не могут видеть остальные. Один из таких руферов, Вадим Гурнов, рассказал нам о своем увлечении.
Что значит руферство для тебя и когда ты начал этим заниматься?
Для меня это интересное времяпрепровождение, открытие каких — то новых горизонтов, новый взгляд на старые места. Началось мое руферство пару лет назад. Тогда я только увлекся фотографией и купил первый фотоаппарат со штативом, чтобы поснимать ночной город. Сделал пару снимков с земли, не понравилось. Решил, что сверху дома и дороги будут смотреться симпатичнее. Так я все чаще стал лазить по крышам.
Для руфера важно умение фотографировать?
Я учился фотографировать, сидел на различных форумах, спрашивал советы по обработке и съемке. Ну и интуитивно понимал, как и что надо делать. Вряд ли можно научиться хорошо фотографировать по учебнику.
А как быть со страхом высоты? Можно его преодолеть?
Раньше я немного боялся высоты. Если это несерьезный страх, как было в моем случае, то лазание по крышам придется как нельзя кстати. Попутно можно избавиться еще от кучи страхов. Но если боязнь высоты серьезная, тут все сложнее и крыши вряд ли помогут.
Есть ли универсальный способ попасть на любую крышу?
Нет. Люди везде разные и места тоже. И на крыши мы попадаем по — разному. Иногда просто бывает, что она открыта. Если встречаем в подъезде консьержа, делаем вид, что идем к другу на день рождения. Бывало, забирались на крышу по пожарной лестнице или даже по фасаду дома . Можно притвориться рабочими. У каждого свои методы.
Не боишься, что тебя поймают?
Нет, мне не страшен сам факт поимки, мне страшно быть замеченным. Хотя это не страх, а, скорее, нежелание. Это как игра в прятки. Бывало, и не раз, что меня ловили. И, бывало, в наручниках отвозили в отделение. Но мы не нарушаем закон, поэтому даже милиции нам сказать нечего. При задержании обычно ничего реального предъявить не могут. Как правило, пишут в протоколах, что мы хулиганили, и пытаются выписать штраф. Когда меня ловили, просто долго беседовали, ругались и отпускали… до следующего раза.
Как вы обычно выбираете объект?
В последнее время выбираем такие, с которых не только виды красивые, но и сам объект интересный, необычный. Но это не правило, это просто тенденция. А там в зависимости от объекта своя тактика действий. Если речь идет о Питере, то мест, где мы побывали, много. Вот некоторые из них: Исаакиевский собор, Зимний дворец, Адмиралтейство, Главный штаб, 90 — метровый офис банка «СПб», Большой Обуховский мост и еще много чего. Если говорить о других городах, то этот список увеличивается в несколько раз. Как мы залезали, я, к сожалению, рассказать не могу, потому что стоит только объяснить, как на тот же храм Спаса — на — Крови или на Зимний дворец полезут десятки людей. И мало ли что может случиться. Одного любимого объекта у меня нет.
Какой объект тебе больше всего запомнился?
Пожалуй, самый запомнившийся — памятник Петру I в Москве. Время, потраченное на его «разработку», стоило той радости, которую мы испытали, когда все — таки залезли на самый верх.
Что вы видели такого, чего не увидеть человеку с земли?
Самое необычное то, что статуи и элементы зданий, которые никто никогда не увидит вблизи, сделаны до мелочей красиво.
Есть ли какие — то негласные правила руферов?
Общего кодекса поведения у руферов нет. Каждый сам решает, что и как делать. Но кое — какие правила все — таки можно вывести. Например, не пить алкоголь на крышах, не рисковать, если риск не оправдан, не водить толпы людей на высоту. Но бывает, и это нарушается. Новичков если и берем, то на легкие крыши, просто для компании, когда хочется отдохнуть. Если же место трудное, то новички будут лишними.
Открыл ли ты для себя с новой стороны какой — то город, путешествуя по его крышам?
Конечно! Москву и Киев я вообще видел либо из окна автомобиля, либо с крыши. Питер с земли и с крыш — это два разных города. Взгляд с высоты всегда отличается от обычного.