В последнее время встречаю много людей, которые мечтают заняться онлайновым бизнесом, потому что слышали, что можно практически ничего не делая, зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц, не выходя при этом из дома и щелкая мышкой пару часов в день.
Наблюдая за такими мечтателями и анализируя их действия, мне пришла мысль разобрать ошибки, которые совершают новички, развенчать те мифы и заблуждения, которые гнездятся в их головах. Выскажу свое собственное мнение, возможно, кто-то с ним и не согласится, но мне видится примерно так:
Ошибка № 1. В Интернете можно заработать тысячи легко и без усилий, нужно только приобрести «правильную» книжку (курс), которая научит тебя, как это сделать. А потом всю оставшуюся жизнь можно стричь купоны.
Неправда! Без усилий ничего так просто не дается. И нет «волшебных» таблеток, книжек, курсов, которые бы рассказали всю подноготную о бизнесе в Интернете и научили, где найти заветную кнопку «Бабло!». Начиная свой инфобизнес нужно быть готовым к тому, что придется тратить время, силы, деньги, а также постоянно учиться, узнавать что-то новое. Интернет развивается со стремительной скоростью, и те методы и способы, которые еще вчера были эффективными, сегодня уже могут не дать никакого результата. Поэтому нужно сразу настраиваться на то, что придется изучать массу новых материалов, придумывать какие-то «фишки».
Ошибка № 2. Неспособность разобраться в слишком большом объеме информации, неумение выделить главное, на чем нужно сконцентрироваться.
Новичок подписывается на рассылки всех гуру и псевдогуру Интернет-бизнеса, получает море самой разнообразной информации, как полезной, так и всякого мусора, и он просто тонет в этом захлестнувшем его потоке, не знает, в какую сторону ему идти. Ведь предложений масса – и Форекс, и создание сайта/блога, различные аукционы, заманчивые обещания МЛМ-структур, партнерские программы, заработок на рекламе ит.д. и т.п. С чего же начинать? Новичок не может остановиться на чем-то одном, в результате у него образуется такая каша в голове, что он не знает, что делать с этим дальше… У него опускаются руки, наступает разочарование.
Я думаю, что следует просто выбрать для начала одно направление, которое вам ближе и понятнее всего, и с него уже и начинать. Изучить одну конкретную тему и воплотить ее в реальность. А потом уже постепенно подключать другие направления.
Ошибка № 3. Разочарование в возможности заработка в сети. В Интернете сплошное мошенничество, заработать там нельзя, это все сплошной обман и лохотрон.
Согласна, мошенников в Интернете предостаточно, как, впрочем, и в обычной жизни. Просто надо не забывать включать мозги, читая то или иное рекламное объявление. В Рунете очень много честных и порядочных предпринимателей, которые дорожат своей репутацией, предлагают действительно качественные продукты и помогают своим клиентам. И зарабатывают они, соответственно, отнюдь не копейки. Заработок в сети возможен! Причем честный.
Ошибка № 4. Мнение, что бизнес в Интернете можно создать очень легко, не вкладывая при этом ни копейки.
Неправда. Безусловно, стартовый капитал при создании электронного бизнеса существенно меньше, чем в оффлайне (при открытии своего магазина, цеха, салона услуг и т.п.). Но затраты все равно будут необходимы, причем как затраты времени, так и затраты денег – на создание сайта (блога), на раскрутку и контекстную рекламу, на покупку обучающих пособий, да мало ли на что… Не вложив ни копейки, никакого бизнеса в Интернете вы не построите.
Ошибка № 5. Мысль, что достаточно создать свой сайт или блог, и деньги потекут к тебе рекой.
Создание сайта или блога – это, конечно, хорошо, но только одно это действие не принесет вам денег, ведь долгое время вы можете быть единственным посетителем вашего сайта. Необходим, во-первых, качественный и оригинальный контент, а во-вторых – раскрутка. Только имея много посетителей сайта можно рассчитывать на его монетизацию.
Ошибка № 6. Уверенность, что создание своего информационного товара обеспечит тебе невероятную прибыль.
Замечательно, если вы можете создать качественный информационный товар, который сможет решить проблемы ваших покупателей. Но зачастую новички тратят много сил и времени на его создание, а товар оказывается никому не нужным, никто не хочет его покупать. Это случается потому, что горе-предприниматель не исследовал спрос на свой будущий продукт, не протестировал свою целевую аудиторию.
Еще бывает, что новичок слишком долго тянет с запуском своего инфопродукта, человеку кажется, что товар нужно довести до совершенства, что-то доделать, доработать. В результате, продукт так и не выходит в свет, либо новичка опережает конкурент, выпустив товар по сходной тематике.
Идеального ничего не бывает, как говорится, и на солнце бывают пятна, создавайте свой продукт так, чтобы его было легко и понятно читать/смотреть/слушать. Пишите простым человеческим языком, не надо умных лекций со сложными терминами, понятными только профессорам университетов. В Интернете такие же люди, как и вы, далеко не у всех есть высшее образование, поэтому пишите просто и понятно.
Ошибка № 7. Мнение, что заработать в Интернете могут только те, кто пишет о заработке в Интернете.
Это глубочайшая ошибка! Как может новичок учить других зарабатывать в Интернете, если сам он еще не заработал ни одного доллара, и даже пока не знает, с какого бока к этому приступить. Люди зарабатывают в Интернете тем, что делятся с другими своими полезными знаниями, навыками, опытом. Совсем не обязательно, чтобы это были знания и опыт по заработку в сети. Это могут быть абсолютно любые знания – в бухгалтерии, строительстве, юриспруденции, умении что-то делать своими руками, будь то евроремонт или пошив платьев, выращивание растений или воспитание детей. У Сергея Жуковского даже термин для этого есть – «ХОББИЗ», т.е. бизнес на своем хобби.
Ошибка № 8. Я не смогу построить бизнес в Интернет, т.к. я ничего не знаю и не умею. Могу только лежать на диване, пить пиво и смотреть телевизор.
Опять же это сильное заблуждение. Если покопаться поглубже в себе, я думаю, каждый человек найдет не меньше десяти сфер деятельности, в которых он является специалистом, в чем он хорошо разбирается. Кто-то ремонтирует машины, кто-то строит дома и города из спичек, один хорошо умеет играть на гитаре, другой знает особый подход к любому, самому капризному ребенку… И таких вариантов тысячи. Выберите то, что вам ближе, с чего вам легче начать. На любом вашем интересе или увлечении можно начать строить бизнес.
Ошибка № 9. Для работы в Интернете нужен особый склад ума.
Нет, бизнес в Интернете развивается абсолютно по тем же законам и алгоритмам, что и любой бизнес в оффлайне. Безусловно, есть отличия, да и аудитория в сети практически безгранична. Но если вы обладаете знаниями по психологии, маркетингу, коммерции, юриспруденции и т.д., то эти знания помогут вам развивать ваш бизнес в Интернет так же, как они помогли бы вам и вне сети.
Ошибка № 10. Праздное мечтание и ничегонеделание.
Эту ошибку я считаю одной из самых главных. Новички читают массу литературы, изучают рассылки многих более или менее известных интернет-коммерсантов, смотрят видео- и аудиоподкасты, возможно, даже что-то конспектируют, но… при этом ничего не делают! Ничего для того, чтобы претворить полученные знания в жизнь! Все откладывают на потом, когда будут знать еще больше. И это «потом» с каждым днем становится все дальше и дальше… Я считаю, что в нужно руководствоваться следующим правилом: изучил какие-то материалы с пошаговым алгоритмом действий – тут же примени на практике, пока знания еще свежие. А потом уже по ходу можно что-то менять, дорабатывать, тестировать и т.п. Купили курс по контекстной рекламе, например, – тут же настроили то, о чем говорилось в уроке. Только так, на мой взгляд, можно сдвинуться с мертвой точки.
Правило одно – действуйте!
Вот, по моему мнению, основные ошибки и заблуждения новичков. Скорее всего, конечно, это не все, если дополните меня, буду рада.
Если же вы решили заняться онлайновым бизнесом, постарайтесь избегать подобных ошибок.