Пожалуй, ничто так не волнует веб-разработчиков, как вопросы, связанные с SEO. Достаточно посмотреть на различные форумы, активно освещающие аспекты оптимизации – неподготовленному человеку легко можно запутаться в калейдоскопе веток и тем. Сегодня мы расправимся с одним из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся использования meta keywords. Запомните раз и навсегда: информация, заданная в meta keywords, абсолютно бесполезна! Ни одна поисковая система не использует meta keywords при реальном ранжировании страниц.
В сентябре 2009 года компания Google официально объявила: «Google не использует meta keywords в процессе веб-ранжирования». Это объявление было лишь формальным, поскольку meta keywords уже давно перестали учитываться поисковыми системами. В октябре того же 2009 года аналогичное заявление сделала и компания Yahoo! Чуть позже, правда, выяснилось, что Yahoo! по-прежнему индексировала meta keywords, однако это не давало никаких преимуществ разработчикам.
В пользовательском руководстве компании Bing, посвященном оптимизации, можно увидеть следующие строки:
«Злоупотребление meta keywords привело к тому, что этот тег утратил всю свою значимость. Однако не стоит его игнорировать. Нужно использовать в своих интересах любые законные возможности увеличить вес ключевых слов, даже если выгода от этого решения будет незначительной.»
Таким образом, компания поощряет заполнение meta keywords, несмотря на то что, по их же признанию, выгода от такого решения будет очень, очень низкой. Я же утверждаю: игра не стоит свеч. Не тратьте впустую свое время. Вместо того чтобы размышлять, какие ключевые слова вставить в этот дурацкий meta тег, лучше подумайте о своем контенте.
В действительности же, если вы хотите продвинуть сайт в выдаче по какому-либо ключевому слову, пускай даже не слишком популярному, meta keywords не помогут вам в этом. Вам понадобится написать привлекательный, интересный контент, опубликовать его на хорошо оптимизированной с технической точки зрения платформе и получить качественные ссылки наряду с активной социальной поддержкой. Именно эти действия позволяют создать выгодное ранжирование; тег meta keywords к этому процессу не имеет абсолютно никакого отношения.
Гораздо больший интерес сегодня вызывает новый тип ‘мета тегов’: к примеру, Schema.org (или Google Rich Snippets). Компания Bing уже выразила свое доверие Schema. Однако ей, по-видимому, придется столкнуться со значительными трудностями распознавания микроданных, скрытых от пользователя, и актуального контента, к которому эти данные относятся. И, как это всегда было в SEO, я уверен, что многие найдут лазейки для быстрого и безболезненного продвижения своих ресурсов через эту новую возможность. Единственная константа, которая всегда будет производить нужный эффект – это качественный контент, и именно на него нужно делать свою ставку.