Ключ к сохранению конкурентоспособности в условиях органического поиска заключается в предугадывании и опережении действий поисковых систем.
Учитывая частоту и силу воздействия обновлений поисковых алгоритмов, специалисты, которые не пытаются спрогнозировать долгосрочные результаты применяемых техник поисковой оптимизации, рискуют испытать на себе всю мощь влияния поисковых алгоритмов, в губительности которого многие компании убедились еще после выхода Google Panda и Penguin ранее в этом году.
Два шага для развития предвидения обновлений алгоритмов
Первое, что вам нужно сделать для того, чтобы научиться предугадывать действия поисковых систем относительно обновления своих алгоритмов – это понять цели поисковых систем и сопоставить их с целями любой SEO-кампании. Миссия Google – предоставлять пользователям как можно более релевантную и полезную информацию по поисковому запросу. Следовательно, если компания хочет сохранить за собой высокие позиции в органическом поиске, ее контент-план должен основываться на достижении той же самой цели.
Второй шаг в развитии предвидения эволюции поисковых систем – по-настоящему глубоко изучить текущую бизнес-среду и понять, на какие сигналы ориентируются Google, Bing и другие при оценке качества сайта. Это знание позволит SEO-специалисту понять, в каком направлении будут развиваться алгоритмы, каких правок и новшеств следует ожидать. Когда-то следить за развитием технологий Google было легко – сервис Google Labs позволял публике наблюдать за разработкой и тестированием новых продуктов Google. К сожалению, проект был закрыт еще в 2011 году.
Утечка информации из Google
И все же не так давно SEO-специалистам удалось получить зацепку, подсказавшую тенденции развития поиска на конец 2012 года: в сентябре в сеть попала часть рабочих записей одного из сотрудников Google, специалиста по оценке сайтов. Как известно, в целях повышения качества поиска Google нанимает сотни сотрудников, основной задачей которых является «ручная» оценка качества контента на определенных сайтах. Затем Google использует полученные данные для модификации своих алгоритмов и (по крайней мере, мы надеемся) для повышения полезности поисковой системы для пользователей.
В записях одного из таких сотрудников, попавших в сеть, содержатся критерии, по которым Google оценивает качество контента. Поняв, какую информацию пытается извлечь Google из процесса «ручной» оценки, SEO-специалисты могут определить тенденции развития поисковых алгоритмов на несколько лет вперед.
Чтобы перевести это знание на язык конкретных SEO-технологий и приемов, важно подумать, как именно Google может настроить алгоритм на выявление сигналов, которые пока что могут быть обнаружены только вручную, живым сотрудником – ведь очевидно, что Google не может привлекать живых сотрудников для оценки всех сайтов на просторах сети.
Следовательно, инженеры компании должны дать автоматическим алгоритмам способность оценивать сайт по тем же критериям, по которым их оценивают живые сотрудники.
К примеру, Google спрашивает: «очевидно ли, кто отвечает за контент, размещенный на сайте?» и «очевидно ли, кто отвечает за контент, размещенный на странице?». Подумав, как именно ответы на эти вопросы могут быть найдены алгоритмами, можно прийти к выводу, что имеет смысл размещать ссылки на раздел «О нас» на всех страницах с контентом. В этом разделе должна содержаться исчерпывающая информация о компании, бренде, основных персонах и о том, кто конкретно из сотрудников занимается веб-сайтом.
Чтобы определить, кто отвечает за контент на определенной странице, алгоритм может искать расширенные сниппеты rel=author. Следовательно, эти элементы должны использоваться везде, где это возможно и уместно.
Читательский аудит качества
Перед публикацией новой страницы вы можете определить ее долговременный поисковый потенциал, протестировав ее на соответствие параметрам качества Google, для чего вам понадобится организовать аудит с участием команды тестеров. Выберите несколько человек, принадлежащих к вашей целевой аудитории, и попросите их оценить ваш сайт по критериям качества Google. Если контент получил высокую оценку у реальных читателей, он, скорее всего, удовлетворит и требования поисковых алгоритмов.
Вывод
Сегодня, когда все сложнее добиться позитивных результатов от «искусственных» техник и приемов поисковой оптимизации, направленных, в некотором роде, на обман поисковых систем, пора поменять тактику. Пора начать ориентироваться на нужды и интересы пользователей, а не на требования поисковых систем, и не пытаться найти очередную лазейку. Оптимизация контента в соответствии с запросами пользователей и предоставление по-настоящему ценной и полезной информации помогут вам не только укрепить позитивную репутацию своего бренда, но и обеспечить своему сайту высокие позиции в органическом поиске на длительный срок.