SEO преследует цель привлечения внимания интернет-пользователей, ищущих определенную информацию, и работает над улучшением индексации сайта поисковыми роботами. В то время как SMO сосредотачивается на привлечении людей из социальных сетей, блогов, форумов и других медийных порталов. Оба этих направления интернет-маркетинга должны обеспечивать приток посетителей, но в силу своих преимуществ и недостатков каждое из них выполняет эту задачу по-своему.
SMO или SEO: что же выбрать?
Давайте проведем параллели между двумя этими способами оптимизации, сосредоточившись на плюсах и минусах каждого из них.
Главное преимущество SEO — малая трудозатратность: это не самый тонкий инструмент интернет-маркетинга, и сегодня в Рунете хватает специалистов по этому профилю. А вот высококлассных SMO оптимизаторов на наших просторах пока маловато — этот метод требует филигранного подхода и опытной руки настоящего мастера.
Зато при SEO у web-мастера нет прямого контакта с целевой аудиторией: он не влияет на то, что напишет человек в строке «поисковика» — это минус. А вот при SMO оптимизации мы можем наблюдать прямое взаимодействие с форумчанами, блогерами, участниками социальных сетей.
Да, SEO оптимизация позволяет привлекать посетителей сразу же после своего проведения, в этом ее плюс, ведь оптимизатору не нужно ждать, пока будет создан интересный рекламный ролик или захватывающее игровое приложение. Но ведь такое привлечение часто бывает разовым, в отличие от случая с SMO, когда портал посещает заинтересованный человек, которому порекомендовал этот ресурс кто-то из друзей или знакомых из Одноклассников, ВКонтакте, Твиттера или Facebook, а это дорогого стоит.
И при SEO все заботы по привлечению целевой аудитории целиком и полностью ложатся на плечи веб-мастера — ему нужно грамотно подбирать ключевые слова, оптимизировать контент, время от времени повторять рекламные кампании. Тогда как после грамотно проведенных SMO мероприятий пользователи социальных сетей начинают продвигать сайт, интернет-магазин или форум сами, распространяя о положительную информацию, оставляя лояльные отзывы и хорошие рекомендации.
SEO не против SMO
После такой сравнительной характеристики у Вас не должно возникать впечатления, что стоит использовать лишь один из методов оптимизации, забывая о другом. Нет, совсем наоборот — грамотное их сочетание даст впечатляющий результат.
К примеру, при «раскрутке» Вам удалось привлечь на спортивный сайт целевую аудиторию с помощью интересного вирусного видео (а это средство SMO), но сам контент портала нуждается в серьезной доработке (а за оптимизацию содержимого страниц отвечает как раз SEO). В результате Ваши потенциальные посетители будут разочарованы, ведь такое заманчивое предложение на деле оказалось «пустышкой».
Вот еще один пример: с помощью SEO оптимизации Вы привлекли к своему интернет-магазину одежды внимание тех людей, которые захотели купить, допустим, пальто и ввели соответствующий запрос в «поисковик». Но, не используя средства SMO, Вы продолжаете «вариться на собственной кухне», ведь есть еще множество людей, которым нужна одежда, но они не искали в интернете. А ведь Вы можете сказать о своем замечательном магазине одежды, запустив интересную рекламу в Одноклассниках, ВКонтакте или Facebook, и привлечь тысячи потенциальных покупателей.
Словом, SEO и SMO нужно использовать вместе: обеспечить проведение кампаний по оптимизации стоит каждому владельцу сайта, форума, интернет-магазина — проработав этот вопрос, можно продвинуть свои бренды и заслужить лояльное отношение огромного числа пользователей.