Вы наверняка видели при нахождении сайта в поисковике, что под его заголовком располагается небольшой фрагмент текста. Вот это и есть сниппер. Ищущий сразу обращает внимание на этот текст и по нему решает, следует ли сюда заходить. Отсюда проистекает простой вывод: нужно, чтобы этот текст был привлекательным как для потенциального клиента, так и для поисковика. От него зависит количество посещений, а не от участия в разных ТОПах.
Google использует тег description или иногда – фрагмента текста, а также данные каталога DMOZ. Поэтому, для него напишите легко читаемый description с ключевыми словами.
У Яндекса совсем другой подход. Он чаще выводит текст страниц сайта, реже применяет тег description и данные из каталога.
Ваша задача – выбрать свою стратегию: согласиться с выбранным роботом фрагментом для сниппера и работать над ним совершенствуя его привлекательность, или не соглашаться. Если вас утраивает выведенный Яндексом сниппер, то можете, немного поработав над ним, перефразировав и добавив желаемые обороты, сделать его рекламным и достаточно заманчивым. Только нужно постараться не перегнуть в смене и ключевых фраз и их последовательности. В противном случае можно испортить результат.
При этом не старайтесь заметно уменьшить или увеличить количества текста, — вы усложните Яндексу задачу по переиндексации. Он легко с ней справится, если объём не был существенно изменён, сохранились ключевые фразы и их последовательность. Обратите внимание, — нужно ли вам, чтобы в сниппере фигурировали спецпредложения, данные об акциях и телефонные номера? Вы, конечно, можете вставлять любую приглянувшуюся вам информацию, но подумайте, будет ли она завлекать пользователей.
Если поисковик выводит совсем нежелательный текст, то произведите очистку самого текста и ключевых фраз. Произойдёт смена сниппера на другой.