Прежде чем перейти к делу, хочу рассказать новичкам о том, что такое пузомерки сайта, так как вполне вероятно, что не все в курсе дел. Пузомерками часто называют различные параметры (характеристики) сайта, которые можно оценить в числах и используют их для того, чтобы узнать раскрученность сайта.
О том какие пузомерки нужны именно в вашем конкретном случае пойдет речь в этой статье.
Многим начинающим Интернет предпринимателям знакомо чувство – «А что делать дальше?», которое возникает после того был создан сайт. Единственное слово, которое выходит на первый план в этот момент – это «раскрутка». Как ни печально, но все технические моменты покупки и настройки домена с хостингом, равно как и овладение премудростями html кодов, а также уроки по вордпрессу или другому движку не имеют никакого значения, если вы не знаете чего с вашим детищем делать дальше.
Я сейчас не говорю о ситуации, когда персональные странички в Интернете создаются для собственного удовлетворения и не имеют цели стать источником дохода, я говорю о тех проектах, которые еще на этапе рождения задуманы как коммерческие.
Ошибка в раскрутке, с которой я сталкиваюсь чаще всего – это расфокусировка. Люди начинают «прокачивать» на своем сайте все подряд, не задумываясь, зачем это нужно и, главное, не понимая, что и на что оказывает влияние.
Раскручивать сайт, несомненно, надо, но делать это не обязательно по «всем фронтам». Внимание уделять стоит лишь тем параметрам, которые необходимы в каждом конкретном случае.
И, для того, чтобы ваши действия по раскрутке сайта были максимально продуктивными, необходимо знать какие пузомерки требуются для увеличения доходов вашего проекта. По функциональности я разделил все важные параметры сайта на 3 категории, о которых и пойдет речь дальше.
1. Авторитетность сайта и страниц
Эта группа характеристик включает в себя две очень известные пузомерки – тематический индекс цитирования (ТИЦ) и google pagerank (PR).
Поднять эти характеристики стремятся многие, хотя, часть людей даже не знает зачем. Необходимость в их увеличении существует в том случае, если ваш сайт будет зарабатывать деньги на продаже рекламных ссылок со своих страниц в таких сервисах как Блогун и ему подобных.
Если ваш проект на это не нацелен, то, про такие пузомерки как ТИЦ и PR, можете забыть и не тратить на них деньги и время.
2. Посещаемость сайта
Посещаемость понятие довольно простое – количество пользователей посетивших ваш ресурс в определенный промежуток времени. Посещаемость меряют как в абсолютных значениях (это наиболее информативно), так и в виде различных производных характеристиках типа Alexa Rank и т.д.
Посещаемость имеет смысл увеличивать в том случае, если вы планируете монетизировать трафик, который к вам приходит. Продаете банерные места, продвигаете информационные продукты или участвуете в других партнерских программах, где платят за переходы или совершенные по вашей рекомендации продажи, тогда вам нужно как можно больше посетителей.
Если же ваш проект приносит деньги от размещения платных ссылок, то живые люди вам совсем не нужны.
3. Лояльность аудитории
Точно измерить лояльность будет непросто, но вот то, что позволяет косвенно ее оценить – это постоянные читатели. Чем больше людей возвращается на ваш сайт снова и снова, тем больше людей доверяют вашему ресурсу. Сюда я бы отнес подписчиков. Люди, оставившие свои контакты в почтовой рассылке или подписавшиеся на RSS-ленту вашего блога, наверняка, доверяют вам больше.
Количество подписчиков имеет очень большое значение, если вы зарабатываете деньги, продвигая товары или услуги:
— имеющие конкурентов,
— качество которых нельзя измерить,
— имеющие высокую цену.
Лояльная аудитория будет доверять рекомендациям вашего сайта, соответственно, уровень продаж будет выше.
Важные моменты
— ТИЦ и PR не влияет на посещаемость сайта, поэтому их увеличение никак не скажется на доходах от продажи рекламных баннеров, контекстной рекламы или партнерских продаж.
— Посещаемость никак не влияет на ТИЦ и PR, соответственно, сколько бы трафика не приходило на ваш сайт, ссылочный вес его страниц это не увеличит, и доходы от продажи рекламных ссылок не возрастут.
— Большая посещаемость еще не гарантирует высокий уровень продаж, но гарантирует увеличение спроса на банерную рекламу.
— Большая подписная база может приносить очень хорошие деньги, даже если средняя посещаемость сайта невелика.
Подводя итог, я хочу порекомендовать каждому, кто только начинает свой Интернет проект, определиться с его целью. Тогда, вам не придется впустую тратить ресурсы для прокачку ненужных вам пузомерок и ваш заработок в сети интернет начнет расти значительно быстрее.
22 ноября 2011 года
1 декабря, 2011 года в 15:11 В принципе все правильно…если не пытаться повышать пузомерки сайта, то не будет дохода с сайта. А зачем нужен сайт без дохода?
11 апреля, 2012 года в 21:15 Да все точно, главное результат а не видимость его! Посещаемость это не результат. Главное достичь того для чего был создан сайт. Если для пиара, то конечно посещаемость это главное, а если для денежного дохода, то главное приток клиентов постоянных, которые приведут других к вам.
11 апреля, 2012 года в 21:19 Меня раздражают сайты на которых рекламы много, все моргает, мелькает перед глазами ….тетки там какие то пузо свое то трясут то гладят, так и хочется быстрее уйти с них, что я и делаю. Напихают всякого бреда, лишь бы копеечку срубить, просто опошляют сайт свой . Принципиально стараюсь не заходить на сайты сделанные на Юкозе, так как там море рекламы.