Приходилось ли вам когда-нибудь обращать внимание на то с какой покадровой выверенностью делаются голливудские фильмы? Если нет — проведите однажды эксперимент: включите любой культовый фильм (особенно подойдут те, которые считаются зрелищными) и время от времени кликайте на сохранение кадра. Практически каждый кадр в таком фильме является самодостаточной фотографией.
Блогерское мастерство заключается в том, чтобы создавать такую же словесную привлекательность в своих статьях. Каждый абзац, каждое предложение, каждое словосочетание должно появляться в тексте не по прихоти автора, а с вполне конкретной причине — донести содержание сообщения до читателя. Причем уведомление должно доноситься одновременно и «полно» и «коротко». Эти два эпитета вовсе не противоречат друг другу, как может показаться на первый взгляд. «Полнота» донесение означает отсутствие какого-либо смысла сообщения (после которого возникает чувство недоказаности). А «краткость — это отсутствие лишних абзацев/предложений/слов в тексте».
Авторская же гениальность возникает тогда, когда он учится писать не просто «коротко», а «остро». Это означает потерю сообщения смысла при потере хотя бы одного из элементов текста. «С песни слов не выкинешь!»
Что вижу — о том и пою?
Возможно вы замечали, что в момент «рождения» идеи для статьи, последняя представляется куда более привлекательной, чем при попытке «украсить» ее словами. Причиной этому является желание автора «разжевать» идею как можно более детально и при этом недооценка мыслительных способностей читателя. Вот и получается, что автор пишет даже о том, о чем читатель должен догадаться сам, перегружая текст лишними деталями, и создавая себе амплуа «капитана очевидности».
Вы хотели рассказать о том, как выбрать лучший сюжет для фотографии, а взамен начинаете рассказывать о важности сюжета как такового. Вы хотели написать о том, как можно нестандартно использовать функции WordPress, а взамен начинаете с того, что такое WordPress. Вам кажется, что это важно. Что не все читатели знают о важности сюжета, и тем более не все знают, что такое Вордпресc! Но поверьте — те, кто не знают таких банальных вещей — это не ваша ключевая аудитория. Оно не стоит вашего времени! А вот ваши лояльные читатели, прекрасно знают о важности композиции и тем больше знают о Вордпрессе, точно не хотят перечитывать всю эту «воду». Они, собственно, и начали читать статью только потому, что надеются узнать, как выбрать лучший сюжет или нестандартно использовать функции WordPress.
Выход из этой ситуации один — рассказывайте читателю лишь о том, что поражало вас самих, когда вы обдумывали новую тему. Начните с главного! Не нужно сотый повторять банальные и привычные вещи (особенно — делать из них вступление к статье, который отобьет любое желание читать дальше). Вас же захватила ваша идея? Вот и пишите о том, чем она вас увлекла. С первого абзаца! С первого предложения!
А иногда, после написания статьи бывает очень интересно поиграть в игру «Сделай из двух предложений одно» и проверить сможете ли вы сократить текст, при этом полностью сохранив сообщения и сделав его максимально насыщенным?
Правило простое: одна статья — одно основное сообщение. Все, что не помогает восприятию этого сообщения — лишнее. И когда вы это поймете — ваши статьи также будут «растягивать на цитаты».